Наверх
Loading
| Выставки

Пиранези и петербургская «тюрьма»

Петербургская классическая фотография «осовременила» Пиранези
Станислав Чабуткин. Взгляд. 1983
Станислав Чабуткин. Взгляд. 1983
Евгений Мохорев. Дина
Евгений Мохорев. Дина
Александр Китаев. Арка Новой Голландии. 1992
Александр Китаев. Арка Новой Голландии. 1992
Леонид Богданов
Леонид Богданов
Наталья Захарова
Наталья Захарова
Павел Маркин. 1990
Павел Маркин. 1990
Дмитрий Горячев
Дмитрий Горячев
Надежда Кузнецова
Надежда Кузнецова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
Вернисаж. Фото: Ксения Юркова
1 из 17
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

3 декабря в Namegallery открылась фотовыставка, приуроченная к выходу новой книги искусствоведа, куратора и писателя Аркадия Ипполитова «Власть и «Тюрьмы». Миф Джованни Баттиста Пиранези». Кураторами выступили сам Аркадий Ипполитов и Ольга Корсунова. В основу отбора легла идея сопоставления одной из главных графических серий Пиранези с очень знакомым восприятием Петербурга: города-тюрьмы.

Выставка построена на зрительных ассоциациях, проговариваемых Ипполитовым: «Чернота вестибюля питерской модерновой лестницы на Моховой и, сквозь полвека не мытые стёкла арочного окна – опять же торжественный летний свет – бархатный (ножной) регистр органа… Лифтовая шахта, затянутая паутиной и копотью, сквозь которую просвечивает солнце, попавшее сюда через хлопающую раму, в которой осталась только треть оконного стекла, и под которой стоит банка с водой и окурками. Да, и провода свисают новогодней гирляндой. СССкассска... Пешеходные мосты-переходы над развязками железных дорог, особенно в дождь: черные от копоти, ржавые монструозные конструкции, кажутся заброшенными, на высоченных железных сваях, черт знает когда сооруженных, вроде все громадное, тяжеленное, а ощущение, что вот-вот вылетит болт, и вся эта громадина на тебя рухнет и под собой погребет». Экпозиция построена на тематическом разделении: «Тюрьма и тело», «Тюрьма и дух», «Тюрьма и город»; этому следует логика развески работ.

В выставке приняли участие восемнадцать авторов: Владимир Антощенков, Леонид Богданов, Дмитрий Горячёв, Наталия Захарова, Алексей Зеленский, Александр Китаев, Надежда Кузнецова, Павел Маркин, Евгений Мохорев, Борис Смелов, Людмила Таболина, Алексей Тихонов, Александр Филиппов, Вальтер Цуркан, Станислав Чабуткин, Александр Черногривов, Анатолий Шишков и Сергей Щербаков, чьи уже знакомые работы приобрели новое прочтение. Снимая Петербург, они вольно или невольно выхватывали ощущения имперскости и бесчеловечности пространства города, заполненного причудливой, размашистой архитектурой, не учитывающей самоощущения горожанина.

Выставка продлится до 23 декабря.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 3 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов