На минувшей неделе были названы  имена победителей конкурса на получение  грантов международного творческого  сообщества FotoVisura. Премия, основанная в 2010-м, предназначена для студентов и авторов нереализованных проектов, задуманных к осуществлению вне коммерческой сферы. По словам организаторов, в этом году в адрес устроителей пришло свыше восьми сотен заявок. Оценивала их судейская коллегия, куда вошли директор фотослужбы The New Yorker Уитни Джонсон, старший фоторедактор журнала National Geographic Элизабет Чен Крист, ответственный фоторедактор Time Нил Харрис, а также фоторедактор PDN Magazine Эмбер Терранова и другие авторитетные эксперты.

© Andrea Gjestvang. Ylva Schwenke (15лет) была ранена Брейвиком в плечо, живот и оба бедра. Из серии «Один день в истории»
© Andrea Gjestvang. Ylva Schwenke (15лет) была ранена Брейвиком в плечо, живот и оба бедра. Из серии «Один день в истории»

В категории FotoVisura Grant for Outstanding Personal Photography Project первого места удостоилась Андреа Йестванг / Andrea Gjestvang со своей серией «Один день в истории» / One Day In The History, в рамках которой норвежский фотограф делала портреты подростков, выживших после бойни в летнем лагере на острове Утёйа, устроенной Андерсом Брейвиком в июле 2011-го. Занимаясь проектом, автор ездила по стране, записывая интервью с жертвами трагедии, вернувшимися теперь к повседневной жизни, в которой им приходится противостоять эмоциональным и физическим травмам. За свою работу Андреа получит финансовую поддержку в размере 2000 долларов, публикацию в Visura Magazine, участие в групповой выставке на площадке United Photo Industries и возможность стать приглашенным спикером на Нью-Йоркском фотофестивале в 2013 году. Ранее Йестванг взяла за ту же историю приз L'Iris d'Or от Sony World Photography Awards.

© Poulomi Basu. Из проекта «Завоевать свою землю»
© Poulomi Basu. Из проекта «Завоевать свою землю»

Лауреатом второй степени стала Поломи Басу / Poulomi Basu с «Завоевать свою землю» / To Conquer Her Land. Для этой серии фотограф снимала будни индийских женщин, находящихся на службе в армии в приграничных с Пакистаном районах. По словам автора, ее героини ведут борьбу не только против врагов, но также против традиционного патриархального уклада, маргинализирующего положение девушек.

© Elizabeth D. Herman. Катерина Калтак. Илиджа, Босния и Герцеговина. Из проекта "A Woman’s War"
© Elizabeth D. Herman. Катерина Калтак. Илиджа, Босния и Герцеговина. Из проекта "A Woman’s War"

Третье место в номинации для нереализованных персональных проектов заняла американка Элизабет Д. Херман / Elizabeth D. Herman, в своей работе A Woman’s War продолжающая одновременно и женскую тему, и военную. Ее героини, которых она снимала в последние несколько лет, — это свидетельницы вооруженных конфликтов в пяти странах. Среди них есть участницы недавней революции в Египте, боснийских событий 1992—1995 годов, освободительного движения за независимость Бангладеш в 1971-м, члены северовьетнамской армии и очевидицы волнений в Северной Ирландии. В качестве награды Херман и Басу получат шанс быть представленными в рамках коллективной экспозиции, организованной при содействии FotoVisura.

Специальных упоминаний жюри в этой категории удостоились 60 авторов, в том числе россиянин Михаил Доможилов (за «Я — русский») и украинцы Кирилл Головченко («Качалка»), Максим Дондюк («Эпидемия туберкулеза на Украине») и Дмитрий Куприян («Под пытками»).

© Sara Naomi Lewkowicz. Из проекта «Шейн и Мэгги»
© Sara Naomi Lewkowicz. Из проекта «Шейн и Мэгги»

Студенческий грант ушел, в свою очередь, к американке Саре Наоми Левкович / Sara Naomi Lewkowicz. Ее проект «Шейн и Мэгги» начинался как история про реабилитацию вышедших на свободу заключенных, но в итоге превратился в рассказ о домашнем насилии. Победительница стала обладателем 1000 долларов, ее снимки будут опубликованы в Visura Spotlight и Emaho Magazine, а также показаны на групповой выставке. Фотографы, занявшие второе и третье места в этой категории (Яшим Салам с работой о последствиях изменения климата в Бангладеш и Каролина Жондерко с серией о пропавших без вести в Польше), получают право только на последний пункт.