Фонд Positive View анонсировал выставку «Картье-Брессон: Вопрос о цвете», которая откроется 8 ноября в Сомерсет-хаусе. Созданная под руководством куратора Уильяма А. Эвинга, выставка представит десять снимков самого Брессона, еще не выставлявшихся в Британии, а также 75 работ пятнадцати современных фотографов из разных стран, таких как Карл Баден / Karl Baden (US), Кэролайн Дрейк / Carolyn Drake (US), Мелани Эйнциг / Melanie Einzig (US), Энди Фриберг / Andy Freeberg (US), Гарри Грюйерт / Harry Gruyaert (Belgium), Эрнст Хаас / Ernst Haas (Austrian), Фред Херцог / Fred Herzog (Canadian), Сол Лейтер / Saul Leiter (US), Хелен Левитт / Helen Levitt (US), Джефф Мермельштайн / Jeff Mermelstein (US), Джоэл Мейеровитц / Joel Meyerowitz (US), Трент Парк / Trent Parke (Australian), Борис Савельев / Boris Savelev (Ukranian), Роберт Уолкер / Robert Walker (Canadian) и Алекс Уэбб / Alex Webb (US).

Обширная экспозиция призвана проиллюстрировать, каким образом фотографы из Европы и Северной Америки принимают и адаптируют идею маэстро о решающем моменте, работая с цветной фотографией. Несмотря на то, что многое из этого концепта, в известном смысле, уже принадлежит прошлому, главное в нем сохраняется — каким образом «схватить» происходящее именно в тот момент, когда это случается?

Общеизвестно, что сам Картье-Брессон пренебрежительно относился к цветной фотографии, самое начало становления которой пришлось на 50-е годы. Его отношение было обусловлено техническими и эстетическими ограничениями этого медиа в то время.

Куратор выставки поясняет свою интенцию таким образом: «Эта экспозиция покажет каким образом Картье-Брессон, несмотря на его скептическую оценку художественных свойств цветной фотографии, оказал мощное влияние на фотографов, которые развивали новый медиум и делали персональные открытия. На самом деле, его критика цвета стимулировала новое поколение, воодушевленное стремлением преодолеть это и доказать, что Брессон не прав. „Вопрос о цвете“ одновременно воздает должное мастеру, который считал черно-белую фотографию идеальным медиумом, который не может быть лучше, и группе фотографов 20-го и 21-го столетий, которые выбрали „путь цвета“ и продолжают делать это с большим успехом».

Выставка «Картье-Брессон: Вопрос о цвете» представит ряд фотографов, чья приверженность цвету является искренней и глубоко осмысленной, чьи работы соответствуют брессоновскому важнейшему правилу о том, что содержание и форма должны находиться в идеальном балансе. Некоторые из этих авторов были современниками Брессона (например, Хелен Левитт) или даже его друзьями (Эрнст Хаас), другие — его молодыми коллегами — например, Гарри Грюйерт, кому довелось в свое время активно дискутировать о цвете с мастером, и другие (например, Энди Фриберг и Кэролайн Дрейк), кто никогда не встречался с мастером, но находится под глубоким впечатлением от его работ.

Выставка будет открыта до 27 января.