Одна из самых значимых мировых коллекций портретной фотографии из Индии впервые представлена в музейном пространстве. Коллекция казалась безнадежно утерянной во время Второй Мировой, но понемногу начала возвращаться в Берлинский Национальный Музей, начиная с 1990-х.

Сегодня около 300 снимков второй половины 19 века представляют собой обширный обзор портрета с индийского субконтинента. Изображения, созданные известными фотографами, такими как Самюэль Бурне, Шеперд и Робинсон, A. T. Пенн и Джон Бурке, соседствуют с сделанными их менее известными коллегами. У зрителя есть возможность сравнить популярную и неожиданно разнообразную этнографическую фотографию того времени с стилизованными снимками уличных мастеровых, а также изображениями знати, включая принцев и принцесс (Махараджей), снятых в их собственных дворцах или выстроенных студийных декорациях.

Единственный общий аспект большинства ранних портретов — это особенный европейский взгляд, «колониальный взгляд». Во второй половине 19-го столетия во имя науки и колонизации эта страна и ее жители были превращены в объект для наблюдения, каталогизации, анализа и измерений. Общее увлечение Индией было вызвано тем, что ее обитатели выглядели весьма «экзотично», а также существующей в стране кастовой системой, блеском индийской аристократии и аскетичной жизнью отшельников.

Издательством Келер и Амеланг (Лейпциг, 2012) издана книга «Колониальный взгляд — ранний индийский портрет» / The Colonial Eye — Early Portrait Photography in India.

Экспозиция будет открыта в Берлинском музее фотографии до 21 октября.