12 молодых фотографов из Латвии, Турции, Исландии и Португалии изучают географические и визуальные границы Европы в проекте, поддержанном фондом ECF, «Визуальные нарративы — Европейские границы» / Visual narratives: European borderlines. Под руководством супружеской пары известных фотографов-документалистов из Лондона Ванессы Виншип и Джорджа Джорджиу молодые фотографы (от 18 до 35 лет), отобранные в результате конкурса по трое от каждой страны-участника, создают свои персональные истории о «границах» в течении девяти месяцев в своей собственной стране. Результаты будут представлены в объединенном визуальном нарративе — документации «европейских границ». Финальный проект должен репрезентировать сходства и различия, контрасты и подобия, ограничения и пределы, в политическом и человеческом смыслах — все это о странах, географически ограничивающих Европу.

Например, молодой фотограф из Турции Семил Батур Гексир / Cemil Batur Gokceer, один из участников проекта, работает над удивительным проектом под названием Tangle / Переплетение. В маленькой деревушке в Средней Анатолии он услышал историю, которая случилась совсем недавно. Женщина три дня числилась пропавшей и затем была найдена обнаженной в снежной яме. Как рассказывалось в истории, она была с джинном, влюбленным в нее.

Джинны — сверхъестественные существа в исламской культуре, обитающие в параллельном мире. Фотограф решил более глубоко исследовать эту историю, предполагая снять мистическую серию, однако вскоре выяснилось, что он идет по следам преступления. Красивая сказка про любовь женщины и духа распространялась специально, чтобы скрыть совершенное злодейство и позволить местному сообществу не уронить свое достоинство. Путешествие Семила Батура, которое предполагало стать исследованием местных обычаев и фольклорных историй, превратилось в нечто совершенно иное, пугающее.

Визуальный стиль автора неоднороден. Временами изображения, сделанные им, напоминают стиль фоторепортера Виджи, прославившегося своими криминальными сценами, временами — становятся экспрессивным уличным репортажем, с «размытыми духами», бегущими по улицам, иногда — близки концептуальной фотографии (фото мужчины с «затертым» на снимке лицом). Но вся серия автора объединена неким общим мистическим настроением, где даже бытовые повседневные снимки обретают какую-то звенящую натянутость, и, кажется, молчат о чем-то значительном. Границы реального и мистического — эта серия все-таки получилась об этом.