Онлайн-версия американского журнала Time на днях опубликовала занятный материал о датчанине Еспере Брюне (Jesper Bruun), которому принадлежит самое «скачиваемое» мужское лицо планеты. На сайте издания выложен клип, в котором бразильский фотограф говорит о том, что фото стоки с дешевым материалом (в данном случае реклама самых разных продуктов с использованием модели Еспера Брюна) отнимают у него работу. Бразилец садится на самолет и отправляется в Данию, чтобы увидеть Еспера и понять, почему тот такой успешный. Происходит встреча фотографа и модели, они пьют кашасу, которую привез бразилец, и ведут достаточно скованный, совершенно бессодержательный разговор. Еспер бреется, на экране появляется изображение рекламного принта бритв Gillette c лицом модели, Еспер голый по пояс с дезодорантом, один за другим выплывают титры Nivea и Lynx, Еспер поднимает руки вверх и оказывается на американских горках принта Диснейлэнда. ОК, лицо сходится, нам доказали, что Еспер — известная и популярная модель. Дальше бразилец показывает модели (достаточно проходные, на мой взгляд — А.А.) собственные фотоработы. Еспер говорит приблизительно следующее: «Если вам нужны хорошие фото из фотобанка — я ваш человек, но если нужен достойный оригинальный материал, то обращайтесь к…» Далее следует название бразильского фотоагенства.

Что же мы имеем? Без всякого сомнения, это очень умный и элегантный пример вирусной рекламы бразильского фотоагентства. Скорее всего, для создания этого ролика с отснятым документальным материалом работало рекламное агентство или продакшен студия. Является ли Еспер «самой популярной моделью» или дословно с оригинала «самым скачиваемым мужчиной» — большой вопрос. Для начала смысл выражения «самый скачиваемый мужчина» крайне растяжим и мало конкретен. Где и в чем критерий этого великого достижения? Если имеется в виду, что лицо Еспера смотрит на нас, куда бы мы ни пошли и какой журнал бы ни открыли (а разговор, как в ролике, так и в статье идет именно об этом — А.А.), то количество скачек никак не влияет на бюджет, частоту и охват рекламных кампаний, в которых использовано лицо модели. То есть обтекаемый термин «самый скачиваемый мужчина» хотя и впечатляет, то требует весьма серьезных финансовых, временных, географических и других уточнений. При этом будем учитывать, что часть этой информации получить практически невозможно по причине коммерческой тайны.

Тем не менее, если Time материал напечатал, значит его проверил и отвечает за то, что не бывает дыма без огня. Быстрое независимое интернет-исследование подтверждает, что профиль и фотография Еспера вместе с уже известной фразой «самый скачиваемый мужчина» присутствует на сайте about.me. Выясняется, что Еспер не только модель, но преподаватель и «специалист по охране окружающей среды» (последнее неконкретно, зато очень по-датски — А.А.). Кроме этого из недр сети всплывают коменты ведущего стокового фотографа мира Юрия Аркурса (Yuri Arcurs), который утверждает, что его модель — далеко не самое скачиваемое мужское лицо планеты, объясняя это тем, что скоро подаст имена двух самых скачиваемых мужских и женских моделей в книгу Гиннесса.