Наверх
Loading
| Эксперимент

Энвер

Ретроспектива художника
Горячая скульптура. Из серии "Вещи вне жизни"
Горячая скульптура. Из серии "Вещи вне жизни"
Внедрение ангелов. Из серии "Вещи вне жизни"
Внедрение ангелов. Из серии "Вещи вне жизни"
Чайники покоряют небо. Из серии "Вещи вне жизни"
Чайники покоряют небо. Из серии "Вещи вне жизни"
Этот текст. Из серии "Визумы"
Этот текст. Из серии "Визумы"
Энвер - artists are kids 2005
Энвер - artists are kids 2005
1 из 5
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

У входа в Музей городской скульптуры банер с названием выставки — лаконичное «Enver» широкой публике мало что говорит, но все, кто может причислить себя к петербургскому художественному сообществу, хорошо знают, о ком идет речь. 

Энвер Зарифович Байкеев (1958–2011), — художник и куратор, — в своих проектах выступал под именем Энвер/Enver. Выставка «„Enver“. 40 лет в современном искусстве» — его первая посмертная выставка-ретроспектива. Открылась она в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры, там, где он в последние годы реализовал большинство своих кураторских проектов — среди них как тематические выставки, посвященные городской среде, архитектуре, дизайну, истории петербургской культуры, так и проводившийся регулярно фестиваль «Новые идеи для города».

Участие в проектах Энвера принимали известные петербургские художники Тимур Новиков, Борис Смелов, Африка (Бугаев), Андрей Хлобыстин, Дмитрий Каминкер, Дмитрий Шагин, Кирилл Миллер, Олег Котельников, Ольга Тобрелутс, Евгений Юфит и многие другие.

Как многие коллеги, Энвер, в конце 70-х, начале 90-х, экспериментировал со всеми возможными жанрами изобразительного искусства, в том числе с фотографией, создавая коллажи и играя фотоперформансы. Серия его работ, выполненная в середине 70-х — в чем-то предвосхищает появление мультимедийного искусства.

«Я устанавливаю треногу с фотоаппаратом, кадрируя примерную композицию, взвожу затвор. Отъезжаю от дома тролейбусом на расстояние 12 километров. Звоню из телефонной будки своей маленькой модели (сестра Зоя) и даю ей постановочное задание: поза, наклон головы, выражение глаз, ит.п. Она выполняет все в точности и нажимает тросик со автоспуском. Таким образом я получаю перовое произведение коммуникативного искусства» — это описание одной из его работ «12 километров» (1976 год).

Выставка работает до 15 марта. 26 февраля в 16.00 в Новом выставочном зале пройдет круглый стол, посвященный художественной и кураторской деятельности Энвера.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 17 января 2017
Фрике Янсенс, 20 лет в фотографии
Ретроспектива Фрике Янсенс в Ingrid Deuss gallery
Спасти потеряшек
Проект «Потерянные Плёнки Америки» проявляет воспоминания
Приглашение к участию в конференции «ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ»
3-я международная конференция по визуальным исследованиям, теории и истории фотографии