Два крупнейших музея Санкт-Петербурга подготовили  к концу года выставки старой фотографии. 

Сотрудники Русского музея, на волне подготовки Второй биеннале современной фотографии, пришли к  идее запустить еще один фотографический проект, но связанный уже не с актуальным состоянием, а с историей этого вида искусства. Содержание Первой биеннале Историко-архивной фотографии определено концепцией, которая в этом году связана с фондами музеев Москвы и Санкт-Петербурга. 18 государственных и частных музеев, 5 библиотек и один архив открыли свои хранилища для кураторов биеннале. По их словам, подготовка к выставке заставила многих музейщиков и хранителей по новому взглянуть на собственные коллекции и переоценить то место, которое занимает в них фотография.

Экспозиция включает около четырехсот оригинальных отпечатков и дагеротипов. Каждой коллекции  отведено отдельное выставочное  пространство. Собрания представлены как наиболее ценными «единицами хранения», так и целыми выставочными проектами. В целом обилие изображений, выполненных в разных техниках, жанрах и манерах, дает довольно целостное впечатление о старой фотографии в России. Экспозиция теряет единство, когда зритель попадает в последние залы — после большого количества фотографий, созданных в XIX, первых годах XX века, выставленные Галерей братьев Люмьер и Архивом литературы и искусства экспериментальные и репортажные работы 20-х, 40-х годов вносят диссонанс в восприятие выставки. Возможно, этот период русской фотографии мог бы стать темой отдельной архивной биеннале.

Тем временем в  Эрмитаже можно увидеть выставку «Эпоха дагеротипа. Ранняя фотография в России». Она включает всего  семьдесят два дагеротипа 1840-х  — 1850-х годов — десятилетий, когда  дагеротипия переживала пик популярности в России и во всем мире. Экспозиция составлена из материалов, хранящихся в фондах самого Эрмитажа, а так же Литературного музея Института русской литературы РАН и Научной библиотеки Российской Академии художеств.

В отделе Истории  русской культуры Эрмитажа, хранится  73 дагеротипа. Отдельный комплекс представляет собой коллекция Алексея Алексеевича Бобринского (1800 — 1868), внука Екатерины II. Среди них есть и дагеротипы, снятые самим камер-юнкером.

Серьезная работа с дагеротипами началась в Эрмитаже в 2007 году, когда здесь был проведен научно-практический семинар, к участию в котором были привлечены специалисты из американского исследовательского центра Джордж Исмен Хаус. В России одними из первых систематической работой по сохранению и реставрации дагеротипов в 1990 году занялись сотрудники Государственного исторического музея в Москве. На сегодня этот музей обладает самой большой коллекцией.