Выставка Вячеслава Баранова «Легкое дыхание», заявлена, как объединяющая три фотосерии. Но помимо снятых на протяжении последнего десятилетия «Последних римлянин», «Шагреневого времени» и «Петербургских сумерек», здесь несколько фотографий проекта «NY», что, по большому счету, сути не меняет. Кажется, Баранову профессиональный смысл слова «фотогения» настолько близок и внятен, что выразительные возможности фотографии он может испытать на любом предмете в максимально возможной степени. Складывается представление, что за любым объектом он способен найти ту внутреннюю суть, которой не увидать невооруженным глазом.

Так или нет, но бунинская тема в названии выставки представляется высказыванием произвольным. Неисчерпаемость, или, скромнее — многосмысленность образов могла бы быть обозначена и другой, столь же всеобъемлющей метафорой.

Легко дышит открывающая выставку кладбищенская тема, где среди живых изваяний попадаются вполне живые «последние из могикан». «Шагреневое время» растягивается по всей экспозиции, ускользая из сегодня то в эшеровское пространство, то в тривиальное напоминание о бренности любой жизни. «Петербургские сумерки» — расфокус Белых ночей, мгновенная смена планов с крупных на общие — символические, забитые предметами, но звенящие тишиной натюрморты как бы озвучивают пустоту пейзажей, создавая полихронотоп присутствия в предрассветном питерском пространстве, где дышится так же легко и свободно как думается о смерти.