Наверх
Loading
| Архив

Модель и женщина

Модные фотографии 60-х, 70-х из собрания героинь фотосессий
Модель_Евгения Куракина, фотограф_Петр Сегаль, дизайнер_Л. Обручева, Ленинград, 1973. Собрание Евгении Куракиной
Модель_Евгения Куракина, фотограф_Петр Сегаль, дизайнер_Л. Обручева, Ленинград, 1973. Собрание Евгении Куракиной
Модель_Евгения Куракина, фотограф_Петр Сегаль, Ленинград, 1973. Собрание Евгении Куракиной
Модель_Евгения Куракина, фотограф_Петр Сегаль, Ленинград, 1973. Собрание Евгении Куракиной
Модель_Евгения Куракина, фотограф_Петр Сегаль, дизайнер_Е. Любименко, Ленинград, 1969. Собрание Евгении Куракиной
Модель_Евгения Куракина, фотограф_Петр Сегаль, дизайнер_Е. Любименко, Ленинград, 1969. Собрание Евгении Куракиной
Модель_Татьяна Васильева, Арнольд Березовский, фотограф_Петр Сегаль, Ленинград, 1974. Собрание Евгении Куракиной
Модель_Татьяна Васильева, Арнольд Березовский, фотограф_Петр Сегаль, Ленинград, 1974. Собрание Евгении Куракиной
1 из 4
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

«Модная фотография — это фотография женщины, а не фотография платья» — считает куратор выставки «Ленинградские моды 1960-70-х», открывшейся в выставочном зале Конюшенного корпуса ЦПКиО на Елагином острове Александра Карпова. Рискованное заявление — ведь речь идет не о сегодняшнем времени, превратившем моделей в «звезд» и не о мире капитализма, а о временах полувековой давности и Городе трех революций, оплоте социализма.

Не сказать, что скромная экспозиция убеждает в этом, но открытие выставки могло бы послужить весомым аргументом за — благодаря присутствию двух моделей, работавших в модных домах Северной столицы. Их подробный рассказ о собственной карьере, о сути и тонкостях работы манекенщиц, так отличающийся от представлений о сегодняшних буднях и праздниках модной индустрии XXI века, — это повествование о духе времени и культурной жизни постоттепельной эпохи.

Интересно, что Евгения Хартлебен-Куракина (Дом моделей) и Лия Китц («Ленинград-одежда») отчасти являются так же и соавторами проекта — фотографии из их личных архивов послужили его основой. В руки манекенщиц они попали чудом — ведь все фотоизображения считались техническим материалом, и принадлежали предприятиям, где они работали. Но иногда все же удавалось выудить отдельные фотографии из общего канцелярского оборота.

Автор же большей части фотографий — монополист модной фотографии середины прошлого века, Петр Сегаль.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 17 января 2017
Фрике Янсенс, 20 лет в фотографии
Ретроспектива Фрике Янсенс в Ingrid Deuss gallery
Спасти потеряшек
Проект «Потерянные Плёнки Америки» проявляет воспоминания
Приглашение к участию в конференции «ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ»
3-я международная конференция по визуальным исследованиям, теории и истории фотографии