На трех экранах транслируется видеодокументация создания самодельной бомбы по найденному в сети рецепту из «Поваренной книге анархиста» (издание 1971 года).
Проект прочитывается как демонстрация вторжения третьего мира в первый, и художница словно предъявляет европейцу его глубинный неотрефлектированный страх. Однако видео сделано в хорошо знакомой любому обывателю стилистике кулинарных ТВ-шоу, и эта ирония заставляет зрителя задуматься над своей реакцией по поводу любого телевизионного сообщения.
В какой мере этот страх обеспечен реальностью угрозы? Не является ли он симптомом манипуляции общественным сознанием с помощью СМИ, не навязан ли этот страх самой системой, желающей насильственным образом дисциплинировать общество?
Предположение о том, что медиа-образы манипулируют нашим сознанием, превращает работу Manual в некий консолидированный протест, в котором гипотетическая угроза со стороны неведомых террористов и сопротивление зрителя против тотальности медиа соединяются в своем сопротивлении глобализации, этой новой колонизации мира.
Это трехканальное видео переосмысливает классический редимейд. В экспозиции анархический рецепт перестает быть рецептом по изготовлению бомбы и становится частью произведения, то есть бомба символически обезвреживается и уже в качестве произведения открывается для интерпретации, приобретает иную ценность,. Но вместе с тем — остается. Коллекционер вместе с видео может приобрести и бомбу, изготовленную художником из смеси аммиачной селитры и алюминиевой пудры.
Серия Objects of Art напротив экранов в том же пространстве — элегантная работа со следами. Три белых куба напоминают об американском минимализме 70-х. Единственное место, нарушающее их безупречную поверхность — неокрашенные прямоугольные участки фанеры, похожие на следы от неведомых произведений. Лаконичный прием превращает то, что казалось собственно искусством — в технический подиум или постамент какому-то исчезнувшему искусству.
Воображение художника превращает реальность в искусство. После чего реальность может исчезнуть. В физическом мире такое превращение оставляет след, и иногда — только след. Как на подиуме для произведений, который перестает быть равен самому себе.
Работы Саши Ауэрбах входили в шот-лист премии «Инновация», она также получила премию «Серебряная камера» за фотографии исчезающей московской архитектуры. В этом году художница начала учебу в Венской академии искусств одновременно с подготовкой диплома в Школе фотографии им. А.Родченко.
Выставка в галерее Matthew Bown ее первая персональная выставка, она продлится до 18 декабря 2010 г.