Наверх
Loading
| Вести с полей

Марина Колдобская добралась до фотографии и «Кремля»

Фотоколлаж как инструмент мифологизации
1 из 5
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Манера петербургского художника и куратора, главы местного ГЦСИ Марины Колдобской легко узнаваема: неповторимая цветовая гамма — красный, черный, белый — золото, простота форм, вызывающая ощущение монументального величия. В качестве поверхности для рисования Колдобской подходит буквально все — на первой выставке галереи «Kremlin» ее размашистые мазки украсили предметы старинного быта — мебель, чемоданы и швейную машинку. Эти работы, как и сам стиль Колодобской, уже стали легендарными. Для того чтобы мифологизировать их, художница прибегла к фотографии.

Возле каждого экспоната помещен коллаж, где ее работы вписаны в контекст современной мировой истории — чемодан оказывается в руках Катрин Денев, мебель украшает апартаменты президентов, а живопись — эрмитажные залы (тут никакой натяжки — в коллекции Эрмитажа работы Колдобской действительно есть).

«Красные фишки» — если верить самому художнику — проект, сделанный в отсутствии идеологии. Название новой галереи, похоже, намекает на тоже — «Kremlin» звучит несколько необычно, вызывающе для Петербурга. А, быть может, все дело в том, что Площадь Александра Невского, возле которой расположилась галерея, с 1923 по 1952 годы называлась «Красной».

Среди резидентов «Kremlin», помимо Марины Колдобской — Игорь Рудаков, Светлана Романова, Юля Плахотникова, Ольга Столярова. Свою миссию галерея видит в «пропаганде современного искусства» и открытие новых имен. Мифологизация проверенного временем — тоже способ пропаганды.

Коллажи выполнены Ольгой Столяровой


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 23 января 2017
Фрике Янсенс, 20 лет в фотографии
Ретроспектива Фрике Янсенс в Ingrid Deuss gallery
Спасти потеряшек
Проект «Потерянные Плёнки Америки» проявляет воспоминания
Приглашение к участию в конференции «ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ»
3-я международная конференция по визуальным исследованиям, теории и истории фотографии