Игорь Брякилев, кажется, никогда не занимался «прямой фотографией». Беспощадно экспериментировал и, с каких-то пор, — перестал заботился об оптике. И тем сильнее чтил Реальность и Свет. Как следствие — обращение к технике пинхола.

Уже несколько лет Брякилев — популяризатор пин-хола и благодаря ему и его коллеге Дмитрию Репину, в Петербурге существует неформальное объединение пинхольщиков с еженедельными посиделками.

Фотографии Брякилева и до того, как он стал прибегать к этой технике, — отличало то, что никакие манипуляции с изображением не могли «вымыть» и «вытравить» из них «действительность». Всегда от них веяло какой-то сугубой реалистичностью.

Нынче между объектом и изображением на его работах — никакой «искажающей» оптики, — только законы преломления света, и этот свет — послушно рисует на пленке то, что находится перед импровизированной камерой. «Камера должна быть дешевой, по возможности — самодельной. Объектив должен быть самый простой, состоящий из минимального количества элементов, еще лучше обходиться вовсе без линз. Продажа снимка не является целью его создания». Вот так, все вроде бы просто, но не скажите, что архетипическое это элементарное — не даром, рассказывая о пинхоле, Брякилев ссылается прямиком на Аристотеля, минуя Фринеля. Да и название нынешней выставки в Галерее клуба Матисс и про жизнь, и про ту самую оптику одновременно: «Проективная геометрия или Попытка скворечника № 1».

Выставка продлится до середины октября.