11 июня в Цюрихском Кунстхаус открылась выставка «Томас Штрут. Фотографии 1978 — 2010». Один из самых известных и дорогих фотографов немецкой школы, не уступающий в мировой популярности Андреасу Гурски и Томасу Деманду, показывает старые работы и несколько новых, ранее нигде не выставлявшихся.

Известность пришла к Штруту в 1990-е годы, после серии «Музеи». В ней фотограф снимал толпы, стоящие у знаменитых шедевров в мировых музеях от Прадо в Мадриде до парижского Лувра. «Музеи почти всегда полны народу, и это заставило меня задуматься, что же на самом деле ищут люди, которые стоят перед великими произведениями», объяснял фотограф идею серии. «Для меня музей — это место, где я оттачиваю свой инструмент, восприятие. Зачем нужны образы из прошлого? Как они могут послужить мне и вызвать интересные и продуктивные идеи в будущем?».

Другой известной серией Штрута стали портреты семей со всего мира. Для фотографа это стало поводом изучить состояние семьи в современном мире.

К выставке Штрут подготовил новую серию фотографий. На них изображены строительные площадки, расположенные в Европе и Азии. Эта серия перекликается с самыми ранними работами фотографа — городскими пейзажами без людей.