Фонд Landdrostei уже седьмой раз проводит выставку живописи и фотографии «Русские Вариации». Кроме того, в земле Шлезвиг-Гольштиния прошел музыкальный фестиваль, посвященный России и непосредственно связанный с выставкой.

С 12 июля по 14 сентября 10 молодых русских художников представили свои работы в Пинненберге. Среди участников три фотохудожника: Александра Конева (Берлин/ Galerie Art Sandmann Berlin), Надя Кузнецова (C.-Пб / Galerie  J. J. Heckenhauer Berlin), Андрей Кременчук (Гамбург/Лейпциг). Куратором экспозиции «Русские Вариации» стала художественный руководитель фонда Landdrostei, Эрле Бессерт (Erle Bessert  M. A.). К тому же мероприятие проходит под патронажем генерального консульства Российской Федерации.

Работы Нади Кузнецовой до настоящего времени редко выставлялись в Германии, Художница много экспериментирует с черно-белой фотографией. На выставке в Пинненберге представлена ее серия «Innocent Things» (Невинные вещи). Эти работы, по мнению художницы, выражают романтическое отношение Кузнецовой к фотографии, которое традиционно для Санкт-Петербурга, и позволяют увидеть воздействие дизайна на современную фотографию. На творчество Нади Кузнецовой оказали сильное влияние так называемые «художественные фотографы» и региональное концептуальное искусство. Ее романтические фотоработы кажутся тонкими, выполненными отточенным карандашом рисунками, но одновременно — сделанными в 19 веке, когда фотография была только изобретена.

Совсем другие объекты у художницы Александры Коневой, которая уже более 10 лет живет в Берлине и использует разные техники — живопись, графику, фотографии и коллажи. На выставке представлены ее новые работы из серии «Комната курьезов» («Kuriositätenkabinett»). На аналоговых цветных фотографиях можно увидеть маленьких кукол Барби и Кена в стеклянных банках. Куклы, по-разному одетые и снаряженные соответствующим реквизитом, плавают в непонятной жидкости. Так, например, на одной из работ из имбирного корня торчат две пластмассовые руки, две ноги и голова Барби-блондинки. Этому сопутствует надпись «острая девочка». Художница осуществляет двойное архивирование: во-первых, куклы законсервированы в банках, во-вторых, используется аналоговая цветная фотография, которая имеет ныне, с распространением цифры, привкус старины.

Серия работ фотографа Андрея Кременчука называется «ВОЗЛЕ ДОМА ТВОЕГО» («An Deinem Haus»). Эта экспозиция участвовала в турне 2007 года «Gute Aussichten — Junge deutsche Fotografie» по Германии и Америке (фотографии побывали в Гамбурге, Берлине, Кёльне, Бургхаузене, во Франкфурте на Майне, Вошингтоне ). Снимки автора пронизаны тоской по родному уголку своей маленькой деревни, которому грозит исчезновение. Во время посещений родных мест были сделаны эти фотографии, запечатлевшие людей, их быт и ландшафт. Своей работой художник ставит вопросы о памяти и потерях, о культурной идентификации и поиске своего места в этом мире. Его работа это ненавязчивое, интимное приближение к родному месту, его тканям, к своей малой Родине, которая медленно и безвозвратно исчезает. Так, на фотографиях Кременчука запечатлены до боли прямолинейно похороны, одинокий потерянный пес на деревенской улице, разложенные яблоки на столе перед иконой Богоматери. «В какой-то момент я почувствовал что должен рассказать об этом скромном, не кому не известном уголке России., рассказать что-то, что касается непосредственно меня, моих чувств к нему», — комментирует свои работы Андрей Кременчук.