В галерее Гельмана на Винзаводе открылась выставка «Безымянная высота» Алексея Каллимы, известного, в частности, своей чеченской темой. Он родился в Грозном и прожил там достаточно, чтобы сделать на долгий период чеченских жителей лейтмотивом своих работ. Он перепробовал жанры от перформансов до инсталляций. За работу «Терек-Челси» художник получил премию «Инновация». Постоянно экспериментируя, Леша отдает предпочтение самому классическому из всех видов искусства — живописи. Чтобы он ни делал, его творчество всегда привлекает внимание и пользуется успехом у критиков и зрителей. Он рисует так, что замираешь у картины, разглядывая каждую деталь. Росчерком Леша выводит птицу, движеньями пальцев заставляет траву шевелиться, точками зажигает искры от лесного пожара, от вихрей огня становится жарко.

В работах Каллимы всегда есть постановка проблемы, повод для размышления и дискуссии. На выставке «Безымянная высота» Алексей начинает новую тему. Он показывает Россию из окна поезда, передавая в живописи свои эмоции от увиденного. На его картинах изображена унылая равнинно-лесистая местность, проплывающая под стук колес, куда бы ты не направлялся. Каллима — тонкий живописец. Он все подмечает и фотографирует, чтобы лучше запомнить, но только рисунок делает картину живой и полной. Художник добавляет «грязных» цветов, небрежных линий, сознательно делает картину монохромной. В его работах три основных тона: черный, белый и приглушенно огненный, указывающий на главного героя рассказанной художником истории. Это огонь всеразрушающий и созидающий новое. Наблюдая за пейзажами из окна, художник показывает, что и в этих непримечательных видах есть огонь. Живые языки, закручивающиеся в танце, постоянно разные и меняющие все вокруг.

И только подходя к последней, самой большой картине, в сравнении открывается истина. На огромном полотне черно-белый дом с квадратными окнами. Издалека его можно принять за несложившийся тетрис, за компьютерную игру «Сапер», но, приближаясь, понимаешь, что в каждом светлом окошке — офисная жизнь. Изо дня в день одинаковая, монотонная и куда более унылая, чем железнодорожные русские пейзажи. А главное — совсем без огня.