Самый дорогой из живущих в России художников Семен Файбисович до 12 мая показывает в галерее «Риджина» на Винзаводе пятнадцать новых работ, созданных в 2007-2008 году.

Новая серия Comeback представляет собой большие живописные работы, в которых, как и в раннем творчестве художника, исследуется и тематизируется эстетика и специфическая визуальность любительской фотографии. Теперь его холсты симулируют особенности дешевой цифровой камеры или мобильного телефона, а темами его живописи, помимо растра и нарушенного баланса белого становятся соотечественники и обыденная жизнь в ее самых банальных проявлениях. Его картины подобны карточкам из семейного фотоальбома, интересного только семье, однако у Файбисовича эта ничтожная образность на глазах зрителя становится субстанцией истории, через нее частное становится социальным, а социальное историческим.

С конца 1980-х работы стали вызывать большой интерес на Западе. Уже в 1987 году они появились в галереях Александрии, Чикаго, Нью-Йорка, а в 1988 — Кельне, Эдмене, Базеле и Берне. Когда 10 лет назад художник отошел от живописи, всем казалось, что он погрузился в фотографию только для того, чтобы подготовить материалы для будущих живописных разработок. Сам автор говорит, что тогда «из жизни ушло напряжение, этот взгляд в глаза удаву. Я так чувствовал в 90-е годы. Сейчас же оно возвращается».

Он таких слов на душе становится не по себе. И идешь на выставку смотреть на лица людей, выполненных в характерной манере Семена Файбисовича. Вглядываться в них и стараться прочитать: что же предчувствует художник, что видит в современных российских жителях, что вновь дает ему пищу для творчества.