В рамках "Фотобиеннале 2008".
Открытие 4 апреля 2008 года в 19:00.

История одной автопрогулки.
Москва. Пятидесятые. Летний солнечный день. Молодой график Евгений Щеглов отправляется в поездку по столице.
За баранкой — водитель, а в руках художника — камера. Частный автомобиль на улицах Москвы все еще выглядит недостижимым предметом роскоши, а прогулка с фотоаппаратом — рискованным приключением, потому что разрешения на уличную съемку у карикатуриста нет. Взгляд из окна автомобиля — тот способ, который позволяет ему снимать простую городскую жизнь, оставаясь и незамеченным, и непойманным.

© Евгений Щеглов «Взгляд из автомобильного окна»
© Евгений Щеглов «Взгляд из автомобильного окна»
С начала пятидесятых годов Евгений Щеглов активно фотографировал. Он наблюдал за теми событиями и людьми, которые могли бы стать темами его карикатур. Сначала работал с «ФЭДом», потом со «Стартом». Сам проявлял и печатал снимки, но никогда их не выставлял; это не мешало ему многократно перепечатывать некоторые, чтобы поймать нужный эффект. Вся экспозиция состоит из 30 оригинальных отпечатков небольшого формата

Автор этой серии был далек от московского фотомира. Он показывал свои карточки только близким друзьям, художникам. Это помогло ему сохранить остроту восприятия. Уникальность съемки в том, что Щеглов поймал Москву так, как это не сделал ни один из его современников: взглядом через автомобильное окно. «Фотография — это искусство в какую-то долю секунды проникнуть в самую суть явления и одновременно передать ее в такой художественной форме, которая бы зрительно точно и ярко воспроизводила эту суть», — писал Анри Картье-Брессон. И такая художественная форма была найдена графиком Щегловым. Его «решающий момент» настал.

Евгений Борисович Щеглов

Евгений Борисович Щеглов родился в Кашире в 1927 году, но большую часть жизни прожил в Москве.

Он начал рисовать карикатуры в Казани, в эвакуации. В 1949 году его первый рисунок появился в «Московском Комсомольце» (последняя при жизни публикация вышла там же в 1991 году). Он более 40 лет проработал в «Крокодиле», где стал одним из самых знаменитых карикатуристов страны.

С конца пятидесятых — секретарь Союза Художников (сначала МОСХа, потом СХ России). Заслуженный художник России. Он был одним из организаторов выставки «30 лет МОСХА» и ее фотохроникером. Успешная карьера в Союзе Художников и его частная жизнь фотографа редко пересекались.

Умер в Москве в 1991 году.

Куратор: Михаил Сидлин
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»