Марк Невилл. Танцпол ночного клуба «Boujis» в Южном Кенсингтоне, 2011. Цифровая печать. © Предоставлено автором и Alan Cristea Gallery, Лондон

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА /
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

представляют выставку

МАРК НЕВИЛЛ «ЛОНДОН – ПИТТСБУРГ»

Куратор: Анна Зайцева
При поддержке Ahmad Tea в России

В рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017» МАММ представляет выставку британского фотографа Марка Невилла «Лондон-Питтсбург».

Марк Невилл начинал как художник и скульптор, используя камеру в основном для съемки своих инсталляций. В 2004 году он впервые сделал документальный фотопроект, ради которого целый год провел в небольшом шотландском, переживающем индустриальный упадок, городе Порт Глазго, где фотографировал местных жителей: своих соседей, посетителей баров и клубов, членов всевозможных городских сообществ — от футбольных команд до христианских общин. Эти фотографии легли в основу книги «Порт Глазго». Весь ее тираж Невилл, с помощью мальчишек из местного футбольного клуба, распространил среди всех жителей города: он хотел, чтобы книга дошла до каждого героя проекта — до тех людей, которые бы не пошли в магазин за шикарно изданным фотоальбомом. Книга собрала огромное количество отзывов: некоторые приняли взгляд художника, многие посчитали, что он сгустил краски и намеренно показал город и его жителей в невыигрышном свете. После «Пота Глазго» Невилл решил продолжить работу с документальной фотографией, ставшей для него инструментом социальной критики.

В конце 2011 — первой половине 2012 года Невилл почти одновременно получил два заказа на съемку: от журнала The New York Times — про Лондон и от Музея Энди Уорхола — про город Питтсбург. Итогом полуторамесячной работы Невилла в Лондоне стала серия «Here Is London», результатом съемок в Питтсбурге — слайд-шоу «Брэддок/Сеуикли». Для Невилла это был первый опыт сотрудничества с периодическими изданиями и первый опыт создания работ для показа в американском музее. По признанию автора, еще никогда ему не приходилось работать так быстро. Поскольку интервал между окончанием работы над одним проектом и началом работы над другим составлял всего пять недель, они переплелись между собой.

В Питтсбурге Невилл работал в двух полярных по социальному составу районах — респектабельном Сеуикли и рабочем Брэддоке, возникшем вокруг сталелитейного гиганта и пришедшем в упадок в 1980-е годы, когда американская промышленность переживала кризис. В Лондоне один полюс представляет ночной клуб «Boujis», где часто бывает принц Гарри, а другой — порожденные нищетой окраинные субкультуры.

Задействовав визуальный стиль культовых фотографов 1970-х — 1980-х годов, снимавших Америку и Британию в период рецессии, Невилл показывает современные контрасты так, что становится ясно: за прошедшие годы положение дел существенно не изменилось.