ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА/
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
PIRELLI

представляют выставку

2017 PIRELLI CALENDAR BY PETER LINDBERG AND MORE...

В рамках юбилейной Десятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017» МАММ представляет выставку легендарного календаря Pirelli. Над 44-м выпуском Календаря работал один из величайших fashion-фотографов современности – Питер Линдберг. Мультимедиа Арт Музей, Москва показывал выставку Питера Линдберга на первой биеннале «Мода и стиль в фотографии» в 1999 году. Кроме того, масштабная ретроспектива художника была представлена нашим музеем на «Фотобиеннале 2010».

Питер Линдберг работает с самыми престижными модными домами и журналами, такими как: Vogue, The New Yorker, Rolling Stone, Vanity Fair, Harper's Bazaar, Wall Street Journal Magazine, The Face, Visionaire, Interview и W. Его работы находятся в постоянных коллекциях крупнейших музеев мира, среди которых: Музей Виктории и Альберта (Лондон) и  Центр Жоржа Помпиду (Париж).

Линдберг – единственный фотограф, в третий раз приглашенный Pirelli для сотрудничества. Он был был автором Календаря  в 1996 году (Калифорния, пустыня Эль-Мираж) и в 2002 году (студия «Парамаунт», Лос-Анжелес), кроме того, в 2014 году Питер Линдберг вместе с Патриком Демаршелье работал над специальным изданием, посвященным полувековому юбилею Календаря.

В экспозицию в МАММ вошли также лучшие фотографии предыдущих выпусков Календаря, созданные звездами мировой фотографии: Хельмутом Ньютоном, Ричардом Аведоном, Анни Лейбовиц, Хербом Ритцем, Патриком Демаршелье, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, Питером Бердом, Карлом Лагерфельдом, Брюсом Вебером, Клайвом Эрроусмитом, Артуром Элгортом и Барри Латеганом, Мертом Аласом и Маркусом Пигготом, а также Ником Найтом. Работы этих фотографов, снимавших Календари Pirelli с 1988 по 2016 год дают возможность  проследить эволюцию образа женщины в искусстве фотографии, а также эволюцию самой фотографии на протяжении последних 30 лет.

О концепции Календаря Pirelli 2017 года лучше всего рассказывает сам фотограф: «В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообще повсюду как образцы запредельного совершенства и красоты, мне представляется, что полезно напомнить всем нам, что существует иная красота, более реальная и аутентичная, существующая сама по себе. Красота как индивидуальность, смелость быть самой собой и выражение собственной личности».

Линдберг назвал эту серию фотографий «запечатленные эмоции», подчеркнув свое намерение показать на страницах календаря не идеальные обнаженные тела, а эмоции и ощущения, благодаря которым обнажается душа модели. Для воплощения идеи естественной красоты и женственности Линдберг выбрал 14 всемирно известных актрис: Шарлотту Рэмплинг, Николь Кидман, Хелен Миррен, Уму Турман, Пенелопу Крус, Кейт Уинслет, Джулианну Мур, Джессику Честейн, Руни Мара, Лупиту Нионго, Леа Сейду, Алисию Викандер, Робин Райт и Чжан Цзыи. Еще одной моделью Календаря стала Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.

Работая над серией черно-белых портретов для Календаря Pirelli 2017, Питер Линдберг намеренно не использовал никакой ретуши и спецэффектов. «Моя цель – это переосмысление фотопортрета: для этого я пригласил женщин, которые имеют для меня особое значение ... Моя ответственность как художника – освободить женщин от фетиша вечной молодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, – это химера», - подчеркивает фотограф.

Британский fashion-журналист Сюзи Менкес писала: «Отказ поклоняться глянцевому совершенству – отличительная черта фотографии Питера Линдберга. Каждый его образ – это попытка проникнуть в душу человека, вне зависимости от его статуса».

На вопрос о том, почему он предпочитает черно-белую фотографию, сам Линдберг отвечает так: «Черно-белая фотография придает предмету съемки особую реальность, отличающуюся от цветной фотографии. Тебе представляется новая возможность интерпретировать реальность, сочетая черное и белое для создания эффектов тени, света и форм. Мне представляется, что черное и белое – это возможность преобразования реальности в нечто иное. Первый шаг удаления от обыденности или повседневности в направлении нового волнующего измерения, которое не полностью совпадает с нашей обычной реальностью».

Краткая биография Питера Линдберга:

Питер Линдберг родился в Лиссе (Германия) в 1944 году, провел детство в Дуйсбурге (Северный Рейн-Вестфалия). Его первой работой было оформление витрин в местном универсальном магазине, а в начале 60-х он решил поступить в Берлинскую академию изящных искусств.

В 1971 году, еще до окончания учебы, его пригласили сделать персональную выставку своих работ в знаменитой авангардной галерее Дениз Рене и Ганса Мейера. После этого он вплотную занялся фотографией и в течение двух лет работа ассистентом знаменитого немецкого фотографа Ганса Люкса. В 1973 году Линдберг открыл собственную фотостудию и со временем завоевал огромную известность в Германии, он стал постоянно публиковаться в журнале «Штерн» вместе с такими легендами фотографии как Хельмут Ньютон, Ги Бурден и Ганс Фойрер, а в 1978 году в поисках новых источников вдохновения Линдберг переехал в Париж.

В конце 80-х Линдберг организовал фотосессию с совсем юными Линдой Евангелистой, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Татьяной Патиц, это была их первая съемка для обложки легендарного английского Vogue, вышедшего в январе 1990 года. Поп-певец Джордж Майкл, инициатор «движения фотомоделей», при создании своего видеоролика для песни "Freedom '90", положившего начало эпохи супермоделей-знаменитостей, был вдохновлен именно фотографиям Питера Линдберга для Vogue.

Драматизм, присущий его эффектным, богатым контрастами фотографическим сериям - результат увлечения кинематографом: его работы преисполнены аллюзий на творчество многих режиссеров, от Фрица Ланга до Джима Джармуша, одновременно отражая его преклонение перед такими разными фотографами как Жак-Анри Лартиг или Эрвин Блюменфельд.

Линдберг автор художественных и документальных фильмов, восторженно принятых критикой и публикой: «Модель, Фильм» (1991); «Внутренние голоса» (1999), выигравший приз за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2000 году; «Пина Бауш, Мойщик окон» (2001) и «Повсюду одновременно» (2007) с голосом за кадром Жана Моро, представленный на Каннском кинофестивале и Нью-Йоркском кинофестивале «Трайбека».

Представителями Питера Линдберга являются Галерея Гагосяна и фотоагентство «2b». В настоящее время Линдберг живет и работает в Париже, Арле и Нью-Йорке.