Херб Ритц. Алек Век. Лос-Анджелес, 1998. © Herb Ritts Foundation
Херб Ритц. Алек Век. Лос-Анджелес, 1998. © Herb Ritts Foundation

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА /
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ФОНД ХЕРБА РИТЦА
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ФОНД «ФОРМА»
представляют выставку

в рамках IX Московской международной биеннале
«Мода и стиль в фотографии 2015»

ХЕРБ РИТЦ «НА СВЕТУ»

Куратор: Алессандра Мауро

Стратегический партнер Музея: MasterCard

Выставка будет проходить с 19 мая по 28 июня
в Мультимедиа Арт Музее, Москва
ул. Остоженка, 16

В рамках Девятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» МАММ представляет ретроспективу знаменитого американского фотографа, режиссера и продюсера – Херба Ритца. Выставка включает более 100 фотографий, среди которых, как кадры, являющиеся визитной карточкой Ритца – портреты Мадонны, Ричарда Гира, Майкла Джексона, так и работы, предоставленные Фондом Херба Ритца в Лос-Анджелесе, которые зрители увидят впервые.

В экспозицию вошли снимки Ритца, выполненные в разных техниках и жанрах: от впечатляющих платинотипий, до среднеформатных серебряно-желатиновых отпечатков; от портретов и снимков в жанре «ню», до фотографии моды и фоторепортажей из Калифорнии и Африки.

Ритц родился в Лос-Анжделесе в состоятельной семье, изучал историю искусств и экономику в Бард-колледже (Bard College) в Нью-Йорке, по окончании которого вернулся в Калифорнию и стал работать торговым представителем в компании отца, занимавшегося мебельным бизнесом. Ритц с юности увлекался фотографией, фотографировал друзей и даже вполне успешно предлагал свои снимки глянцевым журналам. Его карьера в качестве профессионального фотографа началась в 1978 году. Во-первых, в 1978 году Ритц сфотографировал Джона Войта во время съемок фильма Франко Дзеффирелли «Чемпион», снимок в точности повторял сцену из фильма-прототипа и появился настолько вовремя, что был опубликован в журнале «Newsweek». Во-вторых, в 1978 году произошла еще одна встреча, повлиявшая на дальнейшую судьбу Ритца-фотографа: на автозаправке он познакомился с начинающим актером Ричардом Гиром и уговорил его позировать. Благодаря этим фотографиям, Гира заметили в Голливуде, а Херб Ритц решил серьёзно заняться фотоискусством.

Ритц обладал безукоризненным чувством стиля, был влюблен в искусство и фотографию. В своих работах он следовал правилам классической композиции, находясь в постоянном диалоге, как с искусством Ренессанса, так и с фотографией начала XX века. Плененный формальной строгостью работ немецкого фотографа Герберта Листа, вдохновившего его на создание многих произведений, Ритц уделял особое внимание деталям, тщательно выбирал ракурс и свет.

Почти все портреты, созданные Ритцем, оказали влияние на карьеру звезд, с которыми он работал. Почти каждая съемка у Херба Ритца становились отправной точкой для многолетней дружбы фотографа с его знаменитыми моделями. Атмосфера огромного доверия, царившая на съемочной площадке, позволяла героям полностью раскрыться, а Ритцу создать невероятно глубокие, пронзительные и остроумные снимки. Это утверждение в равной мере можно отнести и к его работе с Элизабет Тейлор, позировавшей после операции по удалению опухоли мозга и к шуточным образам, созданным совместно с Тиной Тернер, Диззи Гиллеспи, Джеком Николсоном или Дастином Хоффманом.

С 80-х годов фотограф активно сотрудничал с музыкантами, не только создавая обложки для их альбомов и синглов, но и делая для них видеоклипы. Самыми известными работами того времени считаются обложки альбомов Оливии Ньютон-Джон «Physical» (1981) и Мадонны «True Blue» (1986). В 1991 году Херб Ритц был удостоен награды MTV Video Music Awards за клипы для Криса Айзека («Wicked Game») и Джанет Джексон («Love Will Never Do (Without You»).