Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО
Министерства культуры Российской Федерации
Фонд развития и поддержки искусства «Айрис»
Центр современной культуры «Гараж»
Международный фестиваль фотографии PHOTOVISA в Краснодаре

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЦИКЛ ИЗ 4-х ВЫСТАВОК «PHOTOVISA В МОСКВЕ»

Международный фестиваль фотографии PHOTOVISA впервые прошел в г. Краснодаре в 2008 году. В 2013 году фестиваль в пятый раз состоялся в международном формате: в 28 выставках приняли участие художники и фотографы из 14 стран мира; экспозиции были развернуты на выставочных площадках Краснодара, Анапы, Новороссийска. Помимо выставочной программы, фестиваль проводит программу лекций, кинопоказов, мастер-классов и конкурс фотографии.

Фестиваль проходит под эгидой Фонда развития и поддержки искусства «Айрис», Центра современной культуры «Гараж», Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Министерства культуры России.

В 2014 году РОСИЗО покажет в своих выставочных залах в Москве четыре выставки, представляющие фотографов-участников фестиваля PHOTOVISA разных лет.

Первая выставка посвящена теме спорта и города в творчестве фотографов Аргентины, Великобритании, Израиля и Республики Корея. Вторая выставка представит московской публике произведения авторов из Австралии. Третья — посвящена искусству фотографии стран Латинской Америки. Четвертая — произведения участников фестиваля из США и Канады. Подробности расписания показов — на сайтах www. rosizo. ru и www. photovisa. ru

«СПОРТ. ГОРОД. БУДУЩЕЕ» Первая выставка из цикла «PHOTOVISA в Москве»

Будущее заглядывает в мир зеркалами фасадов современных городов и с высоты футуристических конструкций стадионов. Спорт как центр притяжения коллективного бессознательного, способ выплеска эмоций и территория создания новых героев и символов веры. Город бывает разным, но современная архитектура его воплощает человеческие чаяния: стремление в простор космоса, ввысь, в будущее...

СПОРТ в последние годы стал одной из главных тем международного сотрудничества и центром внимания в российском обществе. Коллекция фотографий Маркуса Лайона (Великобритания) — образы стадионов Лондона, созданные в период Паралимпийских игр 2012 года. Идею проекта Маркус описывает так: «В эпоху расцвета средств массовой информации огромные телевизионные аудитории превратили стадион в настоящий храм. Спортивные арены стали местами, куда люди устремляются, чтобы раствориться в толпе, создавая из брэнда новое божество. Благодаря колоссальному корпоративному финансированию, стадионы постоянно модернизируются и меняют свой облик, предоставляя людям пространство для выброса эмоций. Все великие идеи об освобождении в различных религиях во многих отношениях нашли свое воплощение в современном Техниколоре: рождение, страдание, слава, воскресение и, в конечном итоге, либо победа и спасение, либо поражение и смерть».

Проект Марии Плотниковой, известного спортивного фотографа, сделан в Аргентине. На протяжении нескольких лет она снимала футбол, одну из «религий» аргентинского общества: «Именно болельщики формируют футбольную культуру своих стран, творя на наших глазах настоящие спектакли. Каждая страна Латинской Америки гордится своими футбольными „классико“, порой со столетней историей соперничества двух команд, а противостояние фанатов во время данных поединков достойно войти в мировую историю футбола... Все больше и больше болельщиков в мире предпочитают смотреть футбол по телевизору. Но у экрана телевизора вы становитесь просто зрителем, на трибуне же вы полноправный участник футбольного спектакля... В своей истории я хочу показать и рассказать о культуре болельщиков Аргентины, о настоящей страсти и любви к футболу».

ГОРОД в коллекциях фотографий Геннадия Меергуса (Израиль) и Хана Сангпиля (Республика Корея) — проект, в котором будущее соприкасается с миром иллюзий. Хан Сангпиль — автор фотографий, где город предстает как тонкий коридор между реальностью и снами: «Однажды я увидел поразительное зрелище у собора Св. Павла в Лондоне. Собор был закрыт строительными лесами, а на защитное полотно, покрывавшее всю конструкцию, было нанесено изображение — точная копия собора в натуральную величину. Грань между реальностью и имитацией была стерта в моих глазах. Это был сюрреалистический опыт. Картина в натуральную величину закрывала собой оригинал, заменяла его, пока здание было на реконструкции. Реальность видимого приветствовала прохожих и туристов. Это было театральным представлением визуальности».

Фотографии Геннадия Меергуса — поэмы игры света, преломляющегося в кристаллах не в лаборатории физиков и не в натюрморте алхимика, но в стеклянных джунглях больших городов: «Не надо быть зависимым от гипнотических веществ, чтобы завороженно следить за игрой лихо закрученного волчка или зависать на одном месте, мешая пешеходам где-нибудь в Сити, в окружении сетчатых пиков небоскребов. Они — архитектура эпохи стремления в космос, эпохи полета фантазий о новом мире. Человек, даже вырвавшись на орбиту планеты, еще не перешагнул границы земного притяжения. Остается проблема преодоления бескрайнего пространства, и сны о будущем имеют пока физическое воплощение только в виде недолгой эпохи стеклянных зданий. Это особый, пусть краткий, период мировой цивилизации, стирающий границы внутреннего и внешнего в архитектуре».

Открытие выставки состоится 21 марта 2014 года в 17.00 в Государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО Министерства культуры Российской Федерации по адресу: Люблинская улица, дом 48, строение 1.

Выставка работает до 20 апреля, ежедневно, кроме понедельника, с 11.00 до 20.00; в воскресенье — с 11.00 до 18.00.

Телефоны для аккредитации: 8 495 350 4576 (Евгения Орищенко) 8 985 364 6896 (Наталья Тарасова)