Открытие выставки состоится 28 января в 19.00.

Работающий главным образом в жанре «повседневная жизнь», московский фотограф Андрей Гордасевич с 2000-х годов много путешествует по России и другим странам мира, создавая разнообразные по стилистике и подаче материала фотоистории.

В рамках проекта TRIUMPHOTO Андрей Гордасевич представит новую выставку «Пересечения», где сочетаются фотографии современного Петербурга с «найденными объектами» из прошлого. Вырезки из дореволюционных газет, рекламные объявления, фрагменты графики, гравюры, открытки, письма и старые черно-белые фото соединяются с портретами людей, встреченных в Санкт-Петербурге, и фрагментами города. «Пересечения», по мысли автора, это прежде всего повествование, рассказ. И в его ткань вплетены также микроскопические тексты о встречах фотографа с сюжетами — случайными и не совсем.

Гордасевич расширяет фотографическое пространство «параллельными образами». В «Пересечениях» прошлое задает почти музыкальные ритмические сбивки. Графика пересекается с фотографией, а фотограф «пересекается» с людьми в городе, когда делает их портреты. Сам Андрей признается, что на каком-то этапе заметил: «В Петербурге есть некое ощущение, которое просто физически невозможно вытащить из сегодняшнего города только с помощью фотокамеры».

«Кроме того, — рассказывает Андрей, — картинки из прошлого добавляют очень важный для восприятия пласт — личный и утраченный. Все эти вещи кому-то принадлежали: письма, купюры, облигации, дипломы и прочее. Кто-то трогал эту бумагу, кто-то приложил к каждой вещи свою руку, это были живые люди — и их больше нет. И сами вещи никому не нужны, выброшены, по сути, и оказались в альбоме и на выставке по чистой случайности, по игре фантазии фотографа».

Помимо портретов и фрагментов города, элементом рассказа стали размытые снимки движения. Этот «эффект поворота головы», когда нечто мелькает перед глазами и остается на уровне неясного образа — важное ощущение движения фотографа в городской среде, между теми самыми «пересечениями». Деталей в этих кадрах движения мало, но суть их действия — в остановленности мелькания. «Каждый фотограф рано или поздно задумывается о том, как мы видим. Скажем, в момент, когда мы оборачиваемся, мы не задерживаем в памяти картинку и не можем рассмотреть ее, — говорит Гордасевич. — Камера позволяет нам не только сделать это, но и подбросить в нее образы из прошлого. Сами эти образы, как правило, гораздо резче, потому что эти найденные объекты мы склонны рассматривать пристально, как предполагает их „уважаемый возраст“: большинству картинок из прошлого в этом проекте — более 100 лет».