Спросите себя, почему вы оказались, здесь и сейчас? Почему вчитываетесь в каждое слово в этом пресс-релизе, предвкушая получить особые впечатления от предстоящей фото выставки «Моменты»? Почему все события прошедших двух дней складывались именно таким образом, чтобы «оказать» вас здесь и сейчас? Ведь стоит поменять незначительную мелочь в череде причинно следственных связей, как вас могло бы и не быть здесь? «Жизнь, — говорит Никита Супин, — это череда моментов, сиюминутных вспышек, невидимых обычному глазу, этим и уникальных. Контролировать каждый вздох и выдох почти невозможно, однако чтобы поймать нужный момент, то есть жизнь, автору приходиться освоить запредельное человеческому».

В экспозиции представлена большая часть фотоснимков вошедших в серию «улицы Торонто». Отчужденность существования в большом городе — застывшая реальность, такая, какая она есть на самом деле, без преувеличений и не досказанности.

Реальность чужая, ведь на полотнах улицы Торонто, однако московскому зрителю эти картины жизни более чем знакомы.

Фиксация глаза на моменте, иными словами, сутулая фигура пожилого мужчины, улыбки застывшие на лицах детей, присутствие человека в момент его отсутствия, все это работает с человеческой памятью — то что оставалось за кадром, теперь в кадре Никиты Ступина.

Человек — это окаменевшая фигура, она обречена жить вечно, но что такое вечность? Для автора вечность — это миг. Следуя по стопам знаменитого Картье Брессона «в поисках решающего момента», автор словно хищник выжидающий свою жертву, он ждет того главного момента когда в ней забьется жизнь, тот самый долгожданный импульс, тогда и дрогнет рука фотографа- один щелчок и жертва в сетях вечности. Смерть и жизнь отныне не противоречат друг другу, они есть причина и следствие.

«На дверь я могу смотреть часами, пока не дождусь решающего момента, ведь я ловец действительности,  — говорит Никита Ступин, — и в эту дверь входит человек за которым словно шлейфом вьется энергия личностных тревог и радостей, печали и страхов, улыбок и ожиданий.

Что же представляет из себя творчество фотографа?

Быстрая фокусировка, точное сиюминутное определение композиции чем-то напоминает тактику военных действий, стоит совершить ошибку, и ты упустишь самое главное — Жизнь».

Путь Никиты Ступина к фотографии отличается от привычных стереотипов, от фото к видео. Слишком условная реальность для движущихся кадров, говорит Никита Ступин, минимизировать свое авторское вмешательство в естественный поток жизни, одна из причин почему выбор от видео пришел все же к фото. Черно — белое фото ни что иное как, поле для воображения зрителя. Ведь, зритель — соавтор, одна из принципиальных концепций автора.

Однако фотограф, еще и психиатр, получивший медаль декана за научную деятельность в университете Торонто. Там долгое время Никита работал с особой группой, детьми страдающими аутизмом и шизофренией. Разработал и успешно применил в медицинских учреждениях Канады технологию управления и контроля за поведением персонала. Вырос в семье врачей и военных, с 14 лет увлекался музыкой, стал успешным проектом продюсера Влада Валова. Так же автор является основателем рекламного агентства полного цикла от идеи до пост — продакшн. Свое будущее, Никита Ступин все же связывает с фотографией и искусством, как единственным для себя источником вдохновения.

WWW. FACEBOOK. COM/NIKITANIKO

TWITTER. COM/NIKOMOSCOW

INSTAGRAM. COM/MAESTROART