Галерея «Глаз» представляет первую персональную выставку фотографа Андрея Белкова. Его работы уже были показаны на нескольких групповых выставках, включая «Russia Today» (Kunstcentrum, Zaandam, Нидерланды, 2013), «GRID-2012» (Международная фотографическая биеннале, Apeldoorn, Нидерланды) и других. Кроме того, Андрей был призером и финалистом премий во Франции, Англии и России. В Москве же его работы показываются впервые.

Блюзовый квадрат — это двенадцатитактовая композиция, как правило, в мажоре. Но самые тонкие, красивые и изящные мелодии написаны в минорной тональности. Блюз — это ностальгия, это когда хорошему человеку плохо. Наверное, не совсем уж плохо. Наверное, чуть-чуть. Блюз — это когда тебя понимают, и от этого становится слегка теплее. Блюз — это тонкая нить между музыкой Земли и тем, что я хочу тихо, но ясно сказать.

Мой блюзовый квадрат — это одновременно окно и зеркало. Окно в мир, в мой мир. Мир, порой исполненный бескрайней зимней синевой, а порой — теплой бледно-розовой дымкой межсезонья. Все, как в жизни. Бесконечная смена ритма, размера и тональности. Но мои работы — это и зеркало. Созерцая мир, я, прежде всего, изучаю через него себя.

Работы, представленные на выставке, — это отражение моих путешествий и исканий. Но они — не самоцель, не результат. Они — лишь способ разобраться в себе и в окружающем. Они лишь сверхчувствительный инструмент, позволяющий услышать еле приметный звук. Его звук. Тихого блюза ре минор.

Андрей Белков

Ландшафты Белкова безлюдны, тихи и рафинированы. В них одновременно есть все, и нет ничего. Ничего лишнего — это уж точно. Фотографии Белкова избавлены назойливой композиционности, а ведь лучшая композиция — это незаметная композиция. Меня не покидает ощущение, что в жизни перед автором все было в точности так же, как и на фотографии — ощущение подлинности восьмидесятого уровня. И оглушающая тишина. Таковы фотографии из серии «Winter Blues». Много синевы, много воздуха, льда и воды. Фронтальный взгляд на мир и горизонт как конечный пункт. Но реальная линия горизонта часто теряется во множестве ложных — а мы ведь уже знаем, что фотография — обман.

Константин Смолянинов,
куратор галереи «Новый Ноев Ковчег» (Львов)