Авторы:

Луция Ганиева — Голландия/Россия
Вадим Гущин — Россия
Элин Хойланд — Дания
Томас Зандберг — Германия

Открытие 4-го июля в 19–00

Тарантул это паук из рода волчих пауков. Укусу тарантула приписывают синдромы отравления и пляску Святого Вита. «ТАРАНТУЛ 2» пытается сделать своей добычей любопытствующую публику, показывая 4 различные художнические позиции, впервые объединенные в едином интернациональном контексте.

Элин Хойланд показывает серию фотографий братьев Харальда (75) и Матиаса (80) под названием «Братья», которых она сопровождала на протяжении многих лет и документировала их повседневную рутину и укоренившиеся привычки. Хойланд изображает одиноких мужчин в приватных ситуациях и в интимном окружении — наблюдающих за птицами, идущими в ночной супермаркет или сидящими на их кроватях. Художница воссоздает в своих работах доверительную атмосферу, ее фотографии напоминают сцены из фильма, в то же время она улавливает нюансы, характеризующие изолированную жизнь братьев, их одинокий образ жизни, что в современном обществе почти невозможно себе представить.

www.elinhoyland.com

Работа Луции Ганиевой — портретные серии, показывающие людей в их окружении. Большинство из ее фотографий сделаны в России, поскольку там находятся ее корни и она чувствует духовное родство с русскими людьми и их культурой. Серия Ганиевой «Мечтание в стране берез» состоит из фотографий, сделанных в Российском регионе Удмуртия. Эта работа включает в себя две части, в первой художница портретирует людей и их деревни. Особенная, религиозная привязанность к природе отражается в домах и жилищах. Жилые комнаты удмуртов декорированы фотообоями с фантастическими видами гор, лесов и озер. Эту специфичность Ганиева использует во второй части своей работы, показывая зрителю такой непривычный, таинственный мир.

www.luciaganieva.com

Работы Вадима Гущина показывают постоянно меняющиеся объекты повседневной жизни такие как таблетки, почтовые конверты или папки для бумаг, которые художник инсценирует а ля Малевич и затем фотографирует. Он извлекает предметы из их повседневного контекста, где-то на их пути от фабрики к мусорному ведру — или к музею, «сакральной свалке культуры», как формулирует Гущин. Рассматривая его фотографии можно лучше понять индивидуальную связь между потребителем и потребляемым товаром. Художник достигает цели, извлекая продукт из отчуждающего процесса производства-потребления и позволяет обьекту проявить свою индивидуальную ценность и персональную связь со зрителем.

www.vadimgushchin.ru/en/

Томас Зандберг начал фотографировать в Аренсхоопе на Балтийском море в возрасте 30 лет. Его черно-белые фотографии изображают живописное местечко (рекламный слоган «красивый, как нарисованный») в состоянии, в котором оно сегодня больше не существует. В этом смысле он не только документирует факты, но и создает образы, передающие состояние души, ухватывая в них нечто безвозвратно утраченное. Зандберг снимает портреты соседей, которые сегодня больше нет в живых или своих собственных детей, как если бы они были настолько маленькими, что могли спрятаться в пшенице. Он передает частные воспоминания, превращая их в фотографии и втягивая зрителя в мир эмоций, которые становятся ощутимыми, материальными.

www.tomsand.com