Дорогие друзья, партнеры и коллеги!

Приглашаем Вас 29 марта 2013 в пятницу в 18.00 на открытии выставки:

ЗОНА ДЕЙСТВИЯ. Фотографии Влада Сохина.

ВЛАД СОХИН (VLAD SOKHIN) Российский фотограф-документалист, живущий в Сиднее, Австралия.
Родился в 1981 в Курске. Сотрудничает с немецким фото-агентством Agentur Focus и Организацией Объединенных Наций.

Вот, что Вы увидите на нашей выставке:

БАРРАКА
Когда в Мозамбикском городе Тете наступает вечер, представители рабочего класса отправляются
отдохнуть в Barraca — самое злачное место города. Здесь можно не только поесть в любое время суток, но и купить наркотики, снять проститутку или просто напиться до любого состояния…

ВРЕМЯ КРОКОДИЛОВ
По крайней мере, раз в неделю житель мозамбикской провинции Тете погибает от нападения крокодила на реке Замбези. Со страхом быть атакованным рептилией живут все…

ГРАНД ОТЕЛЬ
Когда Гранд-отель открыл свои двери в 1950 году, он был объявлен «Гордостью Африки». Расположенный в мозамбикском городе-порте Бейра, это был самый крупный и современный отель на континенте. Но в конце 70-х годов, когда в Мозамбике началась гражданская война, отель стал лагерем беженцев на полтора десятилетия…

ДЕРЕВНЯ ЭКЗОРЦИСТОВ
Церковь Зиона берет свое название от американского городка Сион (Zion) в штате Иллинойс и не имеет ничего общего с одноименным холмом в Иерусалиме. Именно из Иллинойса в 1904 году один из основателей Церкви, пастор Даниэл Бриант, приехал в Южную Африку с проповедью. По вере адептов этой церкви, злой дух, или демон, может поселиться в любом человеке. Процессом экзорцизма занимаются «пророки« — особые члены религиозной общины Зиона, которым дана
власть над демонами…

КАРГО КУЛЬТ
В начале двадцатого века в меланезийской части Океании стали появляться карго культы. Европейцы принялись осваивать этот регион мира, прибывая на тихоокеанские острова на кораблях и самолетах и привозя с собой необходимые для жизни вещи. Местное население, жившее в условиях каменного века, с удивлением смотрело на гигантских железных птиц, приносящих с неба чудесный груз («карго«)…

ОБАМА-МАНИЯ В КЕНИИ
После того, как сенатор штата Иллинойс Барак Обама стал 44-м президентом США, родина его отца, Кения, стала местом паломничества многочисленных Обама-поклонников…

ПОСЛЕДНИЕ ИЗ ДАНИ
Дани — это этническая группа папуасов, которые населяют Балиемскую долину в Западной Новой Гвинее (Индонезия, провинция Папуа). Впервые с ними был установлен контакт лишь в начале XX-го века, когда долина была совершенно случайно обнаружена американским зоологом Ричардом Арчболдом во время экспедиции по Новой Гвинее…

ХАНУАБАДА
Когда в 1873 году британский капитан Джон Морсби причалил к берегам Новой Гвинеи, он увидел красивую тихую лагуну, на берегу которой стояла папуасская деревня Хануабада. Пораженный гостеприимностью местных жителей, он решил основать на этом месте большое поселение, назвав его в честь своего отца…

ШАМАНЫ МОЗАМБИКА
Традиционные целители пользуются в Мозамбике гораздо большим успехом, нежели обычные доктора. Больницы и медикаменты в провинциях страны не всегда доступны, да и местное население больше доверяется духам из потустороннего мира, входящих в тела шаманов, нежели лекарствам из аптеки…

Интервью (Дмитрий Шнеерсон разговаривает с Владом Сохиным)

ДШ: Есть мнение, что тяга к творчеству это спящий вирус, и нужна случайная психотравма, чтобы процесс запустить. Это твой случай? 

ВС: Пожалуй. Все началось c моей спонтанной поездки в Косово в 2005-м году. Я тогда был по делам в Сербии и вдруг зачем-то решил увидеть Косово своими глазами. С собой у меня тогда была какая-то цифровая фото-мыльница, купленная пару месяцев назад. До нее никаких камер у меня никогда не было. И вот я полулегально перебрался на албанскую сторону, бродил по Приштине и снимал разрушенные сербские дома и церкви, оскверненные сербские кладбища, танки на дорогах, солдат… Все это меня так впечатлило, что я решил написать об этом небольшой текст и попытаться его где-то опубликовать. Приехал домой и стал посылать материал в разные издания. Вдруг, из какого-то небольшого журнала (не помню уже название), мне ответили, что статью возьмут, но нужны фотографии. Я на радостях отправил редактору весь свой косовский архив. На что получил ответ, что эти снимки опубликованы быть не могут, так как к фотографии это не имеет никакого отношения. Я тогда задумался, если это не фотография, то что же тогда такое фотография? Купил себе цифровую зеркалку и начал искать ответы на этот вопрос. 

ДШ: Да, это редкий случай, когда начинаешь сразу с главного. Тебе повезло. 

ВС: После Косово, в 2006-м году я начал делать первые попытки. Потом так вышло, что я много стал ездить по миру и всегда что-то там снимал, набирался опыта. Как точку отсчета, я наверно беру финансовый кризис 2008–2009 годов. 

В конце 2008-го я работал тур-гидом в Тайланде и меня сократили как раз из-за кризиса. Пришлось возвращаться в Португалию, где я тогда жил. Жена тоже потеряла работу. Мы совсем не знали, что делать, и тогда она мне говорит: «Вот, ты везде носишься со своей камерой, пора уже ей и деньги зарабатывать». 

Помню, я взял тогда фотоаппарат, ручку с блокнотом и пошел бродить по Лиссабону в поисках историй. Снимал стрит, пытался что-то продать — но это никого не интересовало. И вот, однажды, я стал свидетелем, как полиция оцепила центр города и стала проверять у всех документы в поисках нелегальных иммигрантов. Многих задерживали и сажали в автозак. Так вышло, что я там оказался единственным фотографом, все это снял и побежал домой рассылать снимки в разные издания. 

На следующий день одно мое фото вышло в португальской газете «Correio de Manha», а весь репортаж взяла русскоязычная газета для иммигрантов «Маяк Португалии», которая предложила мне дальнейшее сотрудничество. Чуть позже, в том же 2009-м году, я уже работал с португальским фото-агентством «Atlantico Press», ездил снимать свои первые истории в Турцию и Ирак и параллельно с этим начал учиться фотографии в IADE — Лиссабонском институте искусства и дизайна. 

ДШ: А кому подражал поначалу? За чьими альбомами гонялся? Мартин Парр, наверно, Алекс Вебб. 

ВС: Альбомов я покупал мало из-за нехватки денег, да и в Лиссабоне их навалом в любом книжном магазине, можно взять с полки все что нравится, пойти в комнату для чтения и сидеть хоть весь день, пить кофе и смотреть любимых авторов. Что я и делал. А потом уже стало не до альбомов — я уехал жить и работать в Мозамбик, где снимал почти каждый день в течении года. 

На самом деле, на меня очень большое впечатление произвела книга Кеннета Кобре «Photojournalism. The Professionals' Approach». Это такой монументальный труд по фотожурналистике, который, я считаю, должен прочитать каждый начинающий фоторепортер. Читая эту книгу я понял, что хочу стать именно фотожурналистом, а уважаемый мною Сергей Максимишин очень сильно помог мне правильно стать на ноги в профессии. И до сих пор помогает, за что ему огромное спасибо. 

Сейчас, живя и работая уже в Австралии, я постоянно пользуюсь советами, полученными на его мастер-классах. 

ДШ: Ну, давай тогда о заветном: чем снимаешь? 

ВС: Последние пару лет снимаю Canon 5D mark II. Использую также Fujifilm X10, как запасную компактную камеру. Во время работы над своим последним проектом о жестоком обращении с женщинами в Папуа-Новой Гвинее я очень часто стал попадать в ситуации, где большую камеру лучше не показывать по причинам безопасности. Так вот Фуджи меня уже не раз выручала. А вообще, моя мечта перейти на пленку и снимать на средний формат. Надеюсь, что в ближайшее время у меня это получится.