ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

представляют

Церемонию награждения по итогам конкурса «Серебряная камера 2009–2010»

Стратегические партнеры музея «Московский Дом фотографии»:
MasterCard, Volkswagen, Ahmad Tea, Nokia

Генеральный партнер конкурса:
BSGV

При поддержке:
Prolab production

Церемония награждения состоится 2 Марта 2011 года в 19:00
По адресу: ул. Остоженка, д.16,
Мультимедиа Арт Музей, Москва

Музей «Московский Дом Фотографии» подводит итоги конкурса на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера — 2009–2010».

«Серебряная камера» — конкурс, который с 2001 года поддерживает российских фоторепортеров и проходит по трем номинациям: «Архитектура», «События и повседневная жизнь», «Лица». Конкурс является открытым — в нем могут принять участие как любители, так и профессионалы, как начинающие авторы, так и мэтры российской фотографии. В этом году к участию принимались фоторепортажи, выполненные в 2008 — 2010 годах. Было подано более 12 тысяч работ, из них было отобрано около 4000 снимков. На выставке было представлено около 600 лучших работ.

Сегодня арт-фотография нашла поддержку галерей в России и за рубежом. Рынок современного искусства, в том числе современной арт-фотографии находится на подъеме. Рекламная и fashion фотография поддерживается заказчиками, среди которых огромное количество глянцевых изданий. Однако фотожурналистика или street-photography, которая выполняет важную роль архивации современной истории, переживает не лучшие времена. Количество общественно-политических изданий, которые могут себе позволить содержать фотослужбу, минимально. Государственный заказ на целенаправленную съемку современной российской истории является скорее исключением, чем правилом, тем не менее, историю России XIX — XX веков мы знаем, в основном, благодаря таким заказам. В этом смысле конкурс «Серебряная камера» приобретает особое значение, активно поддерживая фотожурналистику и сохраняя современную отечественную историю.

Одним из важнейших призов конкурса является «Приз зрительских симпатий», который в этом году поддержал Ahmad Tea, учредив специальный Ahmad Tea Prize. Полноправными членами жюри конкурса «Серебряная камера 2009–2010» как всегда могли стать посетители выставки. Все фотографии, выставленные в ЦВЗ «Манеж», имели только название серии и номер, что позволило зрителям абсолютно беспристрастно проголосовать за понравившуюся работу, заполнив анкеты в выставочных залах. В течение первых двух недель работы выставки было подано более 10 000 анкет от посетителей.

Все работы участников «Серебряной камеры 2009–2010» оценивало профессиональное жюри во главе с директором музея «Московский Дом Фотографии» Ольгой Свибловой.

Члены жюри:

  1. Игорь Буренков, руководитель, независимый эксперт
  2. Сергей Бурасовский, заместитель директора музея «Московский Дом Фотографии», фотограф
  3. Николай Канавин, руководитель фото холдинга «PROLAB»
  4. Владимир Нескоромный, главный редактор журнала «Фото&Видео»
  5. Валерий Никифоров, директор Объединения «Фотоцентр союза журналистов»
  6. Эдди Опп, директор фотослужбы ИД «Коммерсантъ»
  7. Мария Синицына, PR-директор MasterCard Europe в России и СНГ
  8. Анна Шпакова, продюсер специальных проектов журнал «Сноб»
  9. Андрей Гордасевич, пресс-секретарь Volkswagen
  10. Елена Кожадей, начальник департамента корпоративных коммуникаций BSGV
  11. Александр Земляниченко, шеф фотокорреспондент Московского Бюро «АР Ассошейтед пресс»
  12. Елена Пантелеева, главный редактор газеты WINZAVOD ART REVIEW
  13. Олеся Карпачева, директор департамента маркетинговых коммуникаций и развития бизнеса Ahmad Tea в России