Одобренный  и завершенный  брак не может быть расторгнут никакой
человеческой властью  и ни по какой причине, кроме смерти.

(Каноническое  право, Книга IV. Святительское служение  церкви,
Часть I. Таинства, Титул VII, Брак,
Кан. 1141) 

Есть  только одна причина  покинуть организацию — смерть

(Омерта́   «кодекс чести» у мафии) 

 

Серия фотографий, сделанная на свадебной церемонии  в Италии,  показывает не только символы  другой культуры, но и тонкую метафору, заставляющую задуматься о браке в целом. Оружие, этот неотъемлемый атрибут данной свадьбы, наподобие цветов, намекает, что обратного пути уже нет.

Молодожёны заводят  бомбу замедленного действия, и она  начинает свой отсчет с их обоюдного  согласия, засвидетельствованного распятием. Сменив социальный статус, и вступив в группу «just married», супруги негласно соглашаются соблюдать кодекс, и если на счастливых лицах в день свадьбы этого не заметно, то на холодном металле револьверов уже можно разглядеть приговор.        

Подозрения, что там будет не совсем обычно, закрались еще до того, как я принял предложение сфотографировать это знаменательное событие. Собственно, это и было основной причиной, по которой я согласился. Дело в том, что среди рекламных фотографов, снимать свадьбы как бы это сказать... не принято. Поэтому я берусь за подобные вещи, если вижу там нечто большее, чем просто очередное рождение ячейки общества. Результаты съёмки превзошли все мои ожидания. Просматривая утром отснятый материал, я понял, что "Крестный отец" и сериал "Сопрано" - это наивная постановка в сравнении с тем, что было у меня перед глазами. Еще на стадии переговоров, я сказал, что хотел бы обойтись без постановочных фотографий и сделать нечто вроде жанрового репортажа (то есть, вроде как и достоверный репортаж о имевшем месте событии, но с легким искажением реальности). Самое замечательное было в том, что искажать ничего не пришлось. Я просто взял с собой второго фотографа - девушку-красавицу с большим фотоаппаратом и вспышкой, а сам оделся неприметно и снимал всё лейкой. Девочка отвлекала внимание, фотографировала всех, кто просил и т.д., а я старался быть невидимым. 

Фотографировать было тяжело - было постоянное ощущение чего-то тяжелого и зловещего вокруг. Обрывки разговоров, взгляды, поведение людей... всё это вместе создало атмосферу, довольно сильно действующую на нервы. Мне кажется, съёмка это отражает.

Ираклий Шанидзе

ОБ  АВТОРЕ :

Родился в Тбилиси  в 1968 году. Закончил МГУ им. М. В. Ломоносова.

В 1993 году переехал в США. Окончил "Wayne state University", "University of Michigan", "New York institute of photography".

Декан Международной  Академии фотоискусства.Лауреат и  победитель многочисленных международных  премий и конкурсов.

С 1993 года живет  и работает в Детройте (США).