Наверх
Loading
29 марта25 апреля 2010 года | Фотобиеннале

Александр Бородулин. «Ретроспектива. Часть 1»

Александр Бородулин<br>
Московское такси. 1968<br>
Собрание автора
Александр Бородулин
Московское такси. 1968
Собрание автора
Россия, Москва
Галерея искусств Зураба Церетели ,
Часы работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Адрес: ул. Пречистенка, д.19,
Проезд: м "Кропоткинская",
тел.: (495) 637-41-50, 637-25-69,
http://www.rah.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ

Имеют честь пригласить Вас на открытие выставки

Александр Бородулин
«Ретроспектива. Часть 1»

в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010»

Выставка поддерживается компанией
Volkswagen

Открытие состоится 29 марта 2010 года в 19:00

Александр Бородулин, сын классика советской фотографии Льва Бородулина, начал снимать в 14 лет. На улицах Москвы он отыскивал сюжеты и ситуации, противоречащие официальной советской идеологии, и стал, по собственному признанию «фотодиссидентом того времени».

Приехав в 1974 г. в США, Бородулин продолжает снимать, перенимая опыт американской фотографии и входя в круг фотографического истеблишмента Нью-Йорка 70-х. Ему повезло и не повезло одновременно. Повезло, потому что друг и коллега его отца, знаменитый спортивный фотограф Джерри Кук, глава фотоотдела журнала «Sports Illustrated», дал Бородулину возможность проявить себя в качестве помощника фотографа и после первой же съемки предложил ему должность полноправного фотографа издательского дома «Time Life». Не повезло, потому что вскоре журнал «Life», так же как и его конкурент «Look», был закрыт, и в Америке наступил глубокий фотографический кризис. Работы не было, и все знаменитые фотографы стали абсолютно свободны. «Скоро я перезнакомился с ними со всеми, и многие из них пытались в меру своих возможностей помочь мне. (…) Кто объективом или фотоаппаратурой, кто пленкой, кто связями или даже работой, но большинство щедрыми советами и опытом, который они с радостью передавали мне и который мне был так необходим в то время. Я был для них как сын фотополка, а они были для меня кумирами и живыми гениями, у которых мне повезло научиться фотографии». Это Джон Леонард, Альфред Айзенштадт, Артур Рофстейн, Ховард Сочурек, Эрнст Хаас, Корнелл Капа, Нил Лайфер, Филипп Хальцман, Гьен Мили.

Несмотря на сильное влияние американской гуманистической фотографии, в чем-то напоминавшей Бородулину бездумный коммунистический оптимизм, он уже в это время начинает поиски собственного пути и стиля, результаты которого объединены в работе «Последний пляж — метафизические опыты в фотографии». Это было «фотографическое упражнение в смерти и поиске потустороннего в привычной обыденной реальности» (из интервью журналу «Zoom»). Тогда Бородулин снимал все: войну, спорт, улицу, моду, ночную жизнь, а его нью-йоркская студия стала местом встречи культовых фигур того времени — днем здесь был русский литературный салон, куда заходили Эдуард Лимонов, Иосиф Бродский, Юрий Мамлеев, Вагрич Бахчанян…

В 1978 г. фотографии Бородулина появляются на восьми полосах американского «Vogue». Тогда же Бородулин знакомится с легендарной фотомоделью Джией Каранджи, роман с которой «был одним из самых трагичных, но и самым прекрасным периодом» в жизни фотографа. В 1980 г. Бородулин переезжает в Париж, где заключает контракт с журналом «France Soir», для которого снимает моду и кинозвезд. В Париже он живет со знаменитой моделью, американкой Беф Тодд. «Беф была моей музой, моделью, организатором, гримером, парикмахером и стилистом моих съемок. Она научила меня видеть и понимать моду». Фотографии Бородулина появляются на страницах «Marie Claire», «Officielle», «Sports Illustrated», «Time»… Тогда же Бородулин с американским фотографом и журналистом Майклом Маккензи готовят собственное издание — «Manhattan Journal», в первом (и оказавшемся последним) выпуске которого печатают интервью с Труменом Капоте, главу из романа Уильяма Берроуза, фотографии Арнольда Шварценеггера, Энди Уорхола, Брук Шилдз и др.

В 1988 г. Александр Бородулин возвращается в Москву с заданием от американского «Playboy» найти и сфотографировать русских девушек для сюжета «Женщины России».
Этот фоторепортаж становится самым успешным и самым дорогостоящим проектом за всю историю журнала. Съемки длились девяносто дней, и многие модели получили от вспышки камеры Бородулина путевку в жизнь.

Более подробная информация о выставке и фотографии для прессы расположены на сайте Московского Дома фотографии: www.mdf.ru

Пресс-служба Московского Дома фотографии:

тел.: 231 3325/26/27, факс: 202 4346

Екатерина Финогенова (finogenova@mdf.ru), Татьяна Стрекалова (st@mdf.ru), Мария Георгиева (georgieva@mdf.ru), Екатерина Князева (knjazeva@mdf.ru)


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 5 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов