Открытие 27 марта 19.00-23.00
RSVP +7 962 997 99 20
Сломанная машина [как подсознание Запада]
Молодой художник Митя Нестеров исследует такие режимы восприятия, при которых разные фрагменты городского пространства стягиваются в некую историю, но при этом сама история не звучит. Для нее не находится каких-то очевидных оснований. Можно сказать, что перед нами разворачивается фотороман, у которого отключен звук. Более того, нет уверенности в том, что мы имеем дело с тем порядком просмотра, который задуман автором. Конечно, все эти нарративные лакуны и разрывы в нашем восприятии определяют очертания фотографического языка Мити Нестерова, где фрагмент сообщает о целом больше, чем само целое.
Единицей высказывания служит серия, рыхлость и условность которой связаны, прежде всего, с тем, что исследуется повествовательность не ряда, а множества. Иначе говоря, не времени, но пространства. И при этом Митю не интересует само пространство. Важен рассеянный, распределенный монолог объектов и образов в городском шуме, подобный бормотанию людей в толпе. Поэтому камера сосредотачивается на предметах, реди-мейдах, мусоре, цепляется за визуальную археологию, предъявляющую контекст как устойчивый, укорененный в пространстве и времени.
Постепенно фигуры (чаще всего на крупных и средних планах) выстраивают собственную альтернативную реальность по отношению к почти отсутствующему в кадре контексту. Митя фиксирует альтернативы контекстуальной предзаданности, любого рода альтернативы — это может быть и трансгрессивное обновление, и деградация реальности, и какие-то иные отношения локальных пространств со зрителем, друг с другом и с городом.
Москва-Петербург у Мити напоминают сломанную машину, за которой на горизонте маячит нечто блестящее и невиданное. Ирония в самом составе того, чем мы дышим, иногда до слез пронзительная.
Александр Евангели