Наверх
Loading
515 ноября 2009 года | СССР

Владислав Микоша. Возвращение

Зажатый во льдах "Смоленск" впору спасать. Льды грозят раздавить корабль.
Зажатый во льдах "Смоленск" впору спасать. Льды грозят раздавить корабль.
Собачья упряжка экспедиции. Бухта Провидения.
Собачья упряжка экспедиции. Бухта Провидения.
Корреспондент газеты "Известия" Владислав Микоша на проводах экспедиции на Северный полюс.
Корреспондент газеты "Известия" Владислав Микоша на проводах экспедиции на Северный полюс.
Владислав Микоша и Дмитрий Рымарев в боевом рейде.
Владислав Микоша и Дмитрий Рымарев в боевом рейде.
Контратака морской пехоты.
Контратака морской пехоты.
1 из 5
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото
Россия, Москва
Фотоцентр,
Адрес: Гоголевский б-р. 8,
Проезд: м."Кропоткинская",
тел.: (495) 690-69-96, 691-86-02, 690-41-88,
контактное лицо: Прудников Василий, Беленицкая Александра,
http://www.foto-expo.ru/

К 100-летию Владислава Микоши открывается фотовыставка в «Фотоцентре» на Гоголевском. В ней две экспозиции: «Арктика», посвящённая 75-летию спасения Челюскинцев и «Героический Севастополь» — к 65 летию освобождения города.

Характер — это судьба. Если бы легендарный конооператор Владислав Микоша в самом начале своего жизненного пути решил избрать другую профессию, то, несомненно, из него бы получился прекрасный летчик, хирург, моряк. В любой области, в какую бы он ни окунулся со всем жаром внутреннего огня, своей веры в то, что он делает, он бы добился успеха.

Владислав Микоша родился на Волге, в Саратове 8 декабря 1909 года в семье капитана и с детства мечтал стать моряком — как отец.

На операторский факультет государственного техникума кино (через год — ВГИК) в 1929 году поступил чудом: на экзамены не принёс фотографий, обязательных для допуска к экзаменам. К тому времени фотоаппарата он не держал в руках и снимать не умел. И тем не менее — поступил — оказался среди восьми процентов принятых (из ста, допущенных к экзаменам). Фотографией в институте занимался с увлечением, истово. И уже после второго курса, получив квалификацию кинооператора Совкинохроники (тоже чудо!) снимал профессионально для газет и журналов. Работу оператора совмещал с фотографией. Так возникла фото-серия «На спасении челюскинцев». Как оператор с того самого 1931 года, когда он стал им, снимал много и по всей стране — от Севастополя до Владивостока, и оставил на пленке такие значимые события, как разрушение Храма Христа Спасителя (1931—1932 гг.), Первая Олимпиада РКК (1933 г.), спасение челюскинцев (1934 г.). И на кинопленке, и в фотографии.

В 1936 году, увлекшись фотографией всерьез, Микоша принял предложение газеты «Известия» и, уйдя из кино, стал ее штатным фотокорреспондентом. Снимал и для других газет и журналов, для ТАСС, для Интуриста, для кого только не снимал…

Цветом в советской фотографии начал заниматься одним из первых.

Война вернула его в семью конооператоров. Но и здесь Микоша был не только оператором и фотокорреспондентом, но и блистательным публицистом, репортажи которого печатались в главной газете Советского Союза — в «Правде», спецкором которой он был всю войну.

Он снимал обору Одессы, Севастополя, Кавказа, Северный и Атлантический конвои, бомбёжку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, бои в Померании и Восточной Пруссии, форсирование Одера, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури»…

Война занимала одно из главных мест в его творчестве, но трудно перечислить все что снято им после войны: восстановление Варшавы, Сталинграда, Днепрогеса; провозглашение Китайской Народной Республики, встречи Сталина с Мао Цзэдуном и Хрущева с Кеннеди; съемки Неру, Сукарно, Эйзенхауэра, Насера, Тито, Гагарина. Бидструпа, Клиберна, Нуриева, Улановой …
На фото после войны снимал в основном для журналов «Огонёк», «Советский Союз», «Вокруг света»…

В его кадрах нет ничего лишнего, они профессионально проработаны, отточены, что делает документальное свидетельство произведением искусства. Документальность трансфомируется с годами в художественность — это неоспоримый факт.

Выставки Микоши «Арктика» и «Героический Севастополь» (более 200 фото), вместили в себя лишь малую толику обширного фотоархива Владислава Микоши. Наша выставка — лишь начало «открытия» данного автора в новом, экспозиционном рассмотрении его творческого пути.

Не стремившийся при жизни ни выставлять свои работы, ни позиционировать себя как мастера фотографии, — сегодня он словно бы проживает новую жизнь, возвращаясь к нам как признанный классик советской фотографии.

Выставку проводят Объединение «Фотоцентр» Союза журналистов и Московский Дом фотографии при содействии Центрального архива электронных и аудиовизуальных документов  г.Москвы, Ассоциации полярников.

Спонсор выставки — группа компаний «Нептун»

Открытие выставки 5 ноября 2009 г. в 17.00 по адресу: Гоголевский бульвар, 8 
(проезд: ст.метро «Кропоткинская»)

Выставка будет работать по 15 ноября 2009 г., ежедневно, кроме понедельника,
с 11.00 до 19.00

Контакты:

Координатор выставки — вдова Владислава Микоши Фирсова Джемма Сергеевна
8—916-347—35-66 (моб.)

«Фотоцентр»
(495) 690—6996
(495) 691—8602
e-mail: fotoexpo@yandex.ru
www.foto-expo.ru


Московский Дом фотографии
Информация о выставках: (495) 737-66-47
Телефон: (495) 231-33-25
e-mail info@mdf.ru
www.mdf.ru


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 3 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов