Наверх
Loading
19 марта18 апреля 2010 года | Фотобиеннале

Прозрачное время Андрея Безукладникова

День поминовения. Пермь, 1984
День поминовения. Пермь, 1984
Ул. Ленина. Пермь, 1984
Ул. Ленина. Пермь, 1984
Река Кама. Пермская область, 1984
Река Кама. Пермская область, 1984
Фотограф Юрий Чернышёв. Пермь, 1985
Фотограф Юрий Чернышёв. Пермь, 1985
Художник Сергей Жегло. Москва, 1988
Художник Сергей Жегло. Москва, 1988
Художник Вячеслав Смирнов. Москва, 1991
Художник Вячеслав Смирнов. Москва, 1991
Поэт Вячеслав Дрожащих. Пермь, 1985
Поэт Вячеслав Дрожащих. Пермь, 1985
Поэт Виталий Кальпиди. Москва, 1986
Поэт Виталий Кальпиди. Москва, 1986
Фотограф Игорь Мухин. Москва, 1988
Фотограф Игорь Мухин. Москва, 1988
Художник Герман Виноградов. Москва, 1988
Художник Герман Виноградов. Москва, 1988
Футбольное поле. Москва, 1988
Футбольное поле. Москва, 1988
Противотуберкулезный диспансер. Пермь, 1985
Противотуберкулезный диспансер. Пермь, 1985
Противотуберкулезный диспансер. Пермь, 1985
Противотуберкулезный диспансер. Пермь, 1985
Противотуберкулезный диспансер. Пермь, 1985
Противотуберкулезный диспансер. Пермь, 1985
Праздник в Селе Троица. Пермская область, 1984
Праздник в Селе Троица. Пермская область, 1984
Руины. Пермь, 1984
Руины. Пермь, 1984
Овчинниковская набережная. Москва, 1991
Овчинниковская набережная. Москва, 1991
Измайлово. Москва, 1987
Измайлово. Москва, 1987
Поцелуй. Москва, 1988
Поцелуй. Москва, 1988
1 из 19
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото
Россия, Москва
Центральный Выставочный Зал "Манеж",
Часы работы: 10.00 – 21.00 кроме пн
Адрес: Манежная площадь, д. 1,
Проезд: м."Библиотека им. Ленина",
тел.: (495) 737-66-47

Русское искусство исторически деформировано противостоянием эстетского Петербурга и демократичной Москвы. С одной стороны — вялые ирисы русского модерна, томительная декадентская декоративность, новая академия и новая серьезность, с другой — революционный черный квадрат, радикальный эксперимент, баррикады и гвозди в ладонях. Над этой схваткой за место в истории возвышаются одинокие фигуры эстетической цельности, утверждающие истину искусства как Zeitgeist, дух времени, который реет, где хочет. Дягилев стоит первым в этом ряду. От него выстраивается если не традиция, то пунктир эстетической суверенности, хорошо заметный издалека и плохо — вблизи. Самый свежий штрих в этом пунктире — Андрей Безукладников.

Как определить сделанное Андреем? Он определенно причастен художественным поискам обеих русских столиц, но еще более — внутренним импульсам самого искусства. Его эстетическая суверенность вдохновлена абсолютной открытостью, сравнимой с прозрачностью нацеленного на нас объектива.

Прозрачное время началось для него с предчувствия свободы в 1984-м, когда свободолюбие наказывалось тюрьмой. Он избрал себе миссию — документировать современность. Подвижническую, но скромную, если вдуматься, для художника миссию, больше похожую на упражнение в смирении, чем на жизненный проект.

В конце 80-х его признала Европа. Он делал абсолютно современную по мировым критериям фотографию, из закрытой страны говорил на одном языке с выдающимися мастерами. Для легенды отечественной фотографии он был неприлично молод.

За десятилетие накопились тысячи кадров. Малую часть архива Андрей показывает на выставке «Прозрачное время» — как теперь видно, это была сосредоточенная работа с фотографическим языком, исследование его границ и выразительных возможностей. В его документировании всегда присутствовал образ и возможность читать кадр символически, то есть работа художника, даже когда его возможности ограничивались отбором событий.

«Фотография — это язык, который постоянно меняется», — говорит Андрей. Его фотографический язык отмечен безупречным вкусом и стилистической цельностью. Пространство кадра у него может заполняться говорящей фактурой и при этом оставаться минималистским. Сквозь его фотографию говорит не время, но истина времени. Эта истина — мысль эпохи о самой себе, и Андрей предъявляет ее в отпечатках как искусство [для] стены или книги. Обе дистанции дружественны человеку.

Живой классик редко получает признание на родине, особенно в России, свидетельствует история. Хорошо, что Андрей стал таким исключением.

Александр Евангели


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 5 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов