В конце 1930-х в Соединенных Штатах был развернут проект, который стал самым масштабным в истории документальной фотографии. На средства, выделяемые Управлением по защите фермерства (Farm Security Administration, FSA), группа фотографов на протяжении восьми лет создавала отчет о бедствиях, которые принесла Великая Депрессия — экономический кризис того времени — сельским районам США. FSA являлась особой госструктурой, созданной для того, чтобы помочь обедневшим, брошенным в беде фермерам.

Цель заказа FSA казалась вполне очевидной: составить документальный отчет об ужасных условиях жизни сельского населения при помощи недавно появившейся фотографии. Хотя, в данном случае, важен был и политический мотив: скрытая задача проекта состояла в том, чтобы добиться в Конгрессе и среди населения поддержки отнюдь не однозначной политики насильственного переселения обедневших фермеров и их семей. Результаты этой деятельности оказались более значительными, чем предполагалось. Не только жизнь фермеров Соединенных Штатов нашла здесь свое отражение, но и жизнь миллионов честных тружеников, которые каждый день засучивали рукава, чтобы заработать на скудное пропитание. Эти снимки отразили непрекращающуюся и порой жестокую борьбу за лучшую жизнь и веру людей в лучшее будущее. В результате фотографии FSA помогли создать портрет Америки во всем ее разнообразии.

В рамках этого проекта было создано более 160 тысяч черно-белых снимков, которые в настоящее время хранятся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Они включают работы, ставшие классическими: «Мать-переселенка» Доротеи Ланг и портрет Джона Барроуза, снятый Уокером Эвансом. Малоизвестым остается тот факт, что, начиная с 1939 года, несколько участвовавших в проекте фотографов делали цветные снимки, используя совершенно новый тип пленки — Кодахром, который только что появился на рынке.

На протяжении десятилетий эти цветные фотографии пылились в архивах Библиотеки Конгресса. Совсем недавно их вновь открыли и составили подробную опись. Эти яркие работы, отличающиеся необыкновенно высоким качеством, можно рассматривать как уникальное и важное дополнение к нашему представлению о собственном прошлом, которое мы видели исключительно в черно-белой гамме и в оттенках серого. Эта коллекция отражает исторический поворот в визуальном восприятии нашего мира: от монохромности предшествующей эпохи к доступному сегодня богатству цвета. Эти снимки помогли изменить наш взгляд на собственное прошлое и представление о нем.

Амстердамский музей фотографии (Foam) впервые, среди музеев такого рода, выставляет тщательно подобранную коллекцию этих цветных снимков в сочетании с некоторыми наиболее известными черно-белыми работами.

Выставка организована совместно с Библиотекой Конгресса.