Лейтмотив нового проекта Петра Аксенова «Антидепрессанты» звучит как нельзя злободневно в современных жизненных реалиях. Кризисная эпоха породила очередную волну депрессий «богатых и знаменитых», спасение от которых принято искать в «волшебных пилюлях».

На полотнах Аксенова психотропные вещества изображены в своем самом актуальном гламурном обрамлении и утопают в ярких цветах: дурманящих амариллисах, ландышах и розах. Именно такими, красочными и притягательными, антидепрессанты вошли в жизнь современного светского общества. И принялись, как червь, проникший в сердцевину райского яблока, медленно, но верно разрушать его изнутри, подменяя истину вымыслом, а ценности — формальностями.

В век пластической хирургии, ботокса и других атрибутов утопической гонки за вечной молодостью, фармацевтика стала неотъемлемой частью красоты. И если еще век назад красота мыслилась синонимом духовности и зиждилась на таких понятиях, как образование, воспитание, саморазвитие и поиски смысла, XXI век диктует свои извращенные правила игры. Бал правят силиконовые ценности; от красоты веет безысходностью. Уже не мысля жизни без вспомогательных веществ — катализаторов хорошего настроения и самочувствия — человек угасает в плену собственных иллюзий. Подобно модному отбеливающему средству, антидепрессант полирует его сущность, стирая внутренний мир и доводя до болезненного лоска внешнюю оболочку. Кумир миллионов, выходящий сегодня на сцену и получающий «Оскара», назавтра теряет связывающую его с реальностью нить, поддавшись дурманящему рассудок влиянию «Валиума» или «Роферона».

Стефан Леви-Куэнц