Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», Московский дом фотографии и национальный фотоархив «ГеоФото» при финансовой поддержке банка «Национальный Стандарт» представляют выставку фотографий Сергея Ястржембского «Впечатления. Impressions…». На ней впервые будет показано около 200 уникальных снимков, созданных за последние три года известным российским политиком.

Чуть меньше года назад Сергей Ястржембский оставил посты помощника президента РФ и спецпредставителя президента РФ по взаимодействию с ЕС, чтобы полностью посвятить себя любимому делу — фотографии. 20-летнее хобби Ястржембского сегодня стало смыслом его жизни. На выставке в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» будут представлены три серии фотографий большого формата, созданные Сергеем Ястржембским в последние годы. Все снимки, вошедшие в экспозицию, объединяет, если так можно выразиться «техника съемки» — они созданы на высоте нескольких сотен метров над Землей.

Во вступительном слове к каталогу Сергей Ястржембский сказал: «Сейчас уже трудно припомнить, когда именно я „подсел“ на аэрофотосъёмку. Может, всё началось с крыш Московского Кремля и колокольни Ивана Великого, с высоты которых знакомые с детства дворцы и соборы выглядят совершенно иначе, радуя глаз новизной ракурсов и неразличимых с земли деталей. А может, запала в душу боготворимая мною Тоскана, чьи портреты с небес я впервые сделал из корзины воздушного шара».

Выставка состоит из двух разделов: Тоскана (снимки разместятся на первом этаже Фонда) и Аэроимпрессионизм (три зала второго этажа). Каждый из залов Аэроимпрессионизма — это отдельная тема: Африка, Европа и Сибирь, показанные с тех точек и ракурсов, которые были доступны, пожалуй, только Сергею Ястржембскому.

Рассказывая о самых дорогих и любимых фотографиях, Сергей Ястржембский говорит, что он бы назвал серию снимков, сделанных в Южной Африке с самолета. В них цвета, фактура и геометрический язык земли напоминали ему живопись русских авангардистов. Сергей Ястржембский отмечает также снимки, созданные в Тоскане. На них — холмы между Сиеной и Флоренцией, в долине Валь Д'Орча. «Обычно я их снимал «с ног», — вспоминает автор, — объезжая эти места на автомобиле. В этот раз мне удалось снять их «с воздуха». В Тоскане есть несколько районов, которые считаются мировым наследием пейзажа. Это очень редкая оценка со стороны ЮНЕСКО, которая была дана именно нескольким тосканским районам — в силу ни с чем не сравнимой красоты этих мест.

Куратор выставки, директор музея «Московский Дом фотографии» Ольга Свиблова рассказывает: «Сергея Ястржембского в аэрофотосъёмке, прежде всего, интересует визуальная структура, абстрактные композиции, в построении, фактуре и цветовой гамме которых раскрываются различия между разными континентами и странами, определяемые не только природными условиями, но и воздействием на них человеческой цивилизации. Фотографии Ястржембского проявляют объективный характер умозрительных построений русского авангарда. Его Африка брутальна и по композиции, и по цвету. Его Европа живописна, и более импрессионистична. Эти серии интересны сами по себе, но ещё интереснее в сравнении одна с другой».

Посетители выставки получат уникальную возможность сравнить страны и континенты с высоты птичьего полета и насладиться практически идеальным сочетанием композиции, фактуры и цвета, созданных природой, увиденных и умело сфотографированных Сергеем Ястржембским.