Наверх
Loading
28 ноября 200815 января 2009

Николай Бахарев «Публичное и частное»

Выставка и презентация книги фотографа «Жители города N»
<p>Из цикла «Вместе» № 31, <nobr>1991—1993</nobr>. Новокузнецк<br />
Желатино-серебряный отпечаток<br />
30×30, edition of 8</p>

Из цикла «Вместе» № 31, 1991—1993. Новокузнецк
Желатино-серебряный отпечаток
30×30, edition of 8

<p>Из цикла «Вместе» № 8, 1982. Новокузнецк<br />
Желатино-серебряный отпечаток<br />
30×30, edition of 10</p>

Из цикла «Вместе» № 8, 1982. Новокузнецк
Желатино-серебряный отпечаток
30×30, edition of 10

<p>«Застолье» № 5, 1989. Новокузнецк<br />
Желатино-серебряный отпечаток<br />
30×30, edition of 13</p>

«Застолье» № 5, 1989. Новокузнецк
Желатино-серебряный отпечаток
30×30, edition of 13

<p>Из цикла «Отношение» № 40, <nobr>1985—1990</nobr>. Новокузнецк<br />
Желатино-серебряный отпечаток<br />
30×30</p>

Из цикла «Отношение» № 40, 1985—1990. Новокузнецк
Желатино-серебряный отпечаток
30×30

<p>Из цикла «Отношение» № 70, <nobr>1991—1993</nobr>. Новокузнецк<br />
Желатино-серебряный отпечаток<br />
30×30</p>

Из цикла «Отношение» № 70, 1991—1993. Новокузнецк
Желатино-серебряный отпечаток
30×30

1 из 5
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото
Россия, Москва
Grinberg Gallery,
Часы работы: 12.00-20.00, ежедневно, кроме понедельника
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр.6,
Проезд: м. Курская; Центр Современного Искусства ВИНЗАВОД, Цех розлива,
тел.: (495) 228-11-70,
http://grinberggallery.com/

Официальное открытие с участием автора: Пятница, 28 ноября, 19.30—22.00.
Вход по пригласительным билетам.

В рамках программы «Истоки современной российской фотографии» галерея Photographer.ru представляет выставку признанного мэтра, живого классика фотографии Николая Бахарева.

На выставке представлено около 40 черно-белых работ. Многие не вошедшие в экспозицию фотографии можно увидеть в первой персональной книге Бахарева «Жители города N», к выходу которой приурочена выставка.

Весь фотоархив автора можно условно поделить на две части по принципу «место проведения съемок», отсюда и название выставки: публичное — это территория общественного пребывания; частное — личное пространство за закрытыми дверями.

Объектом внимания автора на общественной территории, чаще всего на пляже, становятся простые жители Новокузнецка, случайные люди: семейные пары или разновозрастные шумные компании. Надо заметить, что образ пляжного фотографа — маска, долгое время позволявшая фотографу что-то заработать на жизнь. На пляже люди разоблачаются (в буквальном смысле), они раскрывают себя миру. Демонстрируя свой «официальный» образ, они желают увидеть себя красивыми. В результате, как рассказывает сам Бахарев, модели часто на него обижаются, не платят за снимки: «зато у меня остается фотография для себя». Слишком силен оказывается контраст между гладким представлением о себе и выхваченными взглядом камеры характерными чертами.

На частной территории, где моделями чаще всего являются девушки, автору удается сорвать маску внешнего, докопаться до индивидуальности, оголить сущность и дойти до полного очищения персонажа от всего наносного, одновременно заставляя свою модель расцвести в этих правдивых, нелепых советских декорациях.

Николай Бахарев работает над одним портретом по нескольку часов. Он тщательно выстраивает мизансцену, заставляя своих героев принимать странные (с точки зрения бытовой фотографии) позы, продумывает антураж, делая детали («Советское шампанское», картинки на стенах, полураскрытые журналы) полноценными участниками спектакля. Провинциальный быт присутствует на всех фотографиях частной серии, но этот быт заботливо воссоздан. Не выдернут взглядом документалиста из потока реальности, а задействован в качестве экзотической театральной декорации. Это, безусловно, постановочная фотография, но она куда реалистичнее работ некоторых фоторепортеров. Мы узнаем себя — точнее, узнаем среду, время, стиль жизни. Чуть менее артикулированы приметы времени в публичной серии, но эти лица, сами разыгрываемые участниками ситуации — говорят за себя, такие фотографии нельзя воссоздать: время изменяется, сама натура становится другой, и — что всего важнее — меняется представление моделей о том, как выглядеть и репрезентировать себя.

Объединяющей и самой ценной чертой всех работ является способность автора через портрет одного человека, одной семьи, одной компании создать портрет целого поколения. Бахарев снимает уже несколько десятилетий: страна стала другой, но люди остались, и благодаря его работам можно увидеть, как они изменились. И изменились ли.

Факты из биографии:

Родился в сибирской деревне Михайловка (Алтайский край) в 1946 году, в четыре года потерял родителей, рос в детском доме до совершеннолетия, потом работал слесарем на металлургическом комбинате — пока не взял в руки камеру. Живёт и работает в восточно-сибирском городе Новокузнецке (Кемеровская область): снимает на заказ городских жителей. Делает это более тридцати лет. Летом подрабатывает съемками на пляже. С 1991 гг. — член Союза фотохудожников России. Участник множества международных и российских выставок. Работы Николая Бахарева хранятся во многих частных коллекциях и представляют особый интерес для музейных организаций, как точное отображение, портретный срез ушедшей эпохи.

Персональные и групповые выставки:

Галерея Саnon, Амстердам, Нидерланды; Новокузнецкий художественный музей, Новокузнецк; VI Международный месяц фотографии в Братиславе, Словакия; Международный фестиваль фотографии, Пловдив, Болгария; Галерея Риджина, Москва; Всесоюзная фотовыставка, Шостка; IV Биеннале, Йошкар-Ола; Центральный выставочный зал Манеж, Москва; Первая выставка Союза фотохудожников России, Смоленск; Вторая выставка Союза фотохудожников России; Rutgers, the State University of New Jersey, Нью-Брансуик, США; Германия: Карлсруэ, Франкфурт, Ганновер, Дюссельдорф, Эртен; Harry Ransom Humanities Research Center, University of Texas at Austin, США; Southeast Museum of Photography, Daytona Beach, США; White Space Gallery, Лондон; Музей современного искусства, Чикаго, США; Russia Miami 2007. В рамках Art Basel Miami Beach. Майями, США

Выставкой Николая Бахарева Галерея Photographer.ru продолжает долгосрочную программу «Истоки современной российской фотографии». В рамках этой программы будут показаны работы Антанаса Суткуса, Николая Бахарева, Валерия Щеколдина, Георгия Пинхасова, Андрея Безукладникова и других выдающихся фотографов из России, стран СНГ и Балтии. Цель программы — попытка осмыслить современную фотографическую ситуацию в России в целом. На рубеже 90-х гг. открылись границы, из-за рубежа хлынул поток информации. Тем не менее, ошибочно думать, будто фотографии в России не существовало, или что единственным источником влияния на современных фотографов является фотография западная. Наряду с демонстрацией актуальных мировых тенденций, галерея Photographer.ru осуществляет «поиск корней», демонстрируя работы ведущих фотографов старшего поколения в контексте современной ситуации.

При поддержке:

Генеральный информационный партнер выставки: журнал об искусстве BLACKSQUARE
Генеральный Интернет-партнер выставки: OpenSpace.Ru
Информационный партнер выставки: радио «Культура»
Партнер галереи: ООО «Висма Люкс»


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 1 июля 2016
Интенсив: Кирилл Савченков. Изображение в постцифровую эпоху
Интенсивный курс для фотографов и критиков фотографии
МАММ создает фотолетопись России
Доступно 70 000 фотографий