Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет юбилейную фотовыставку Владимира Лагра нжа «Так мы жили». 200 фотографий, созданных фотографом за 50 лет работы, словно машина времени перенесут нас в наше прошлое.

Владимир Лагранж — фотограф оттепели — недолгого времени надежды, которая оставила яркий след в судьбах людей, в литературе и искусстве. Он приходит в профессию в счастливое время, когда теория «решающего момента» Анри Картье Брессона начинает распространяться в СССР и становится одним из неписанных правил съемки. Его фотография «Голуби», увеличенная под размер стены участвует в выставке «Наша молодость», проходившей в Парке Горького в 1962 году. Звонкое начало творческой жизни. Практически вся экспозиция развертывается на фоне его многометровой работы. Фотография выражает эмоцию эпохи, ее настроение — на смену бронзовым статуям приходят молодые люди, не знавшие войны, преисполненные радости жизни. Владимир Лагранж — лидер поколения в своей профессии.

Он уже работает в Фотохронике ТАСС и впереди у него 25 лет работы в «глянце» того времени, журнале «Советский Союз», за время работы в котором, фотограф создал несколько тысяч снимков. Владимир Лагранж снимал экономический, социальный и политический репортаж, а получился портрет советского человека, летопись целого поколения, по которой грядущие поколения будут узнавать человеческое лицо ушедшего СССР.

Вся советская журналистика была основана на вмешательстве в реальность, т. е. репортер активно взаимодействовал с теми, кого он фотографировал. В начале 60-х годов идут дискуссии о роли автора и о границах его вторжения в действительность. Традиционный для фотографии подход был отброшен поколением «шестидесятых».Владимир Лагранж и десятки других авторов входят в журналистику на «оттепельной» волне. Новое поколение отказывается от штампов. Возникает новая иерархия ценностей. Молодые преисполнены радости жизни, они ищут новые формы выражения, они говорят на языке эмоций. Владимир Лагранж одним из первых заговорил на этом языке. Он использует все новые приемы — взгляд сквозь стекло (фотография «Белаз на плато Расвумчерр»), игра масштабов, взгляд сквозь стекло, ритмическая композиция — яркая черта языка фотографии шестидесятых. Он снимает сталеваров сквозь искры пламени («Динамика труда»), грузчиков, сквозь сыплющееся зерно («Страда»), рабочих, пробирающихся через снежную бурю («Пинега. Пурга». Перед нами возникает — динамичный образ поколения — еще одна яркая черта нового языка шестидесятых. В развитии этого языка Владимир Лагранж идет вровень с мировым развитием фотографии. Еще одна из тенденций шестидесятых — нерезкие снимки движения («Чаут») На фотографии передано движение как таковое. Кисть размыта в движении, горы на заднем плане — как мутный силуэт, лицо тоже ушло в нерезкость, но эмоциональное выражение момента так сильно, что чаут летит прямо в лицо зрителю — из пространства кадра — в пространство закадровое. Такие снимки с трудом проходили цензуру. Долгая работа в «Советском союзе» вырабатывала опыт самоцензуры., он хорошо понимал то, что не пойдет в печать и продолжал снимать «неходовые снимки» «в стол».

На выставке можно увидеть типичные советские образы, по этим снимкам можно реконструировать всю работу советской идеологии. У Владимира Лагранжа можно найти и «чернуху» — то, что никогда не могло появиться на страницах советской печати. Мир советского человека был разорван на две части. Одна часть — миф , вторая — повседневность, то из чего состояла жизнь. Выставка Владимира Лагранжа «Так мы жили» объединила обе этим части. Вечные русские темы, для которых фотограф Владимир Лагранж нашел свои способы выражения.