25 сентября—25 октября 2008 года «Русское бедное»
Владимир Архипов. Мостушка из кровати неизвестного автора
2002.
Фотография, 150х100 см.
Анатолий Осмоловский. Портал. Мы подошли, но ничего не случилось,
видимо, что-то сломалось
2008.
Скульптура. Дерево, резьба, морилка, бронзовые вставки, 220х190х45 см.
Recycle (Блохин, Кузнецов). Река
2008.
Металлорукав, мотор, стальной трос, 1000х200 см.
Александр Косолапов. Мясорубка
1972.
Объект, дерево, веревка, 53х53х45 см.
Юрий Альберт. Живопись (Картины, написанные пеплом любимых книг)
2004.
Холст, пепел книг, 168х47 см (каждая работа).
О&А Флоренские. Скелет броненосца
Из проекта «Скелеты разные». 2008.
Объект, смешанная техника, 50х100х45 см.
Синие носы. Из серии «Кухонный супрематизм»
2005—2006.
Фотография, 100×75 см.
Владимир Козин. Бритва «Нева»
2008
Объект, проволока, автомобильная резина, скрутка, 72х150х15 см.
Петр Белый. Библиотека Пиноккио
2008.
Инсталляция, смешанная техника, размер варьируется.
Игорь Макаревич. Homo Lignum
1997.
Объект, дерево.
Владимир Архипов. Стульчак из табуретки Алексея Тихонова
Столпцы, Рязанская обл.1989.
Объект, высота 50 см.
Николай Полисский. Лихоборские ворота
2005.
Инвайромент на реке Лихоборке, размер варьируется.
Сергей Волков. Дорожный указатель
Из серии «Пыльные модели». 1994.
Объект, смешанная техника, 16х21 см.
Владимир Анзельм. Череп
Из серии «Гастарбайтеры духа». 2007.
Объект, уголь, смола, 30х30 см.
Александр Бродский. Предпоследний день Помпеи
Фрагмент инсталляции «Точки схода». 1997.
Необожженная глина, видеопроекция, 170х60х80 см.
Анна Желудь. Тяжесть бесплотного
Из серии «Схема пространства». 2007.
Объект, металл, 105х200х40 см.
Алексей Каллима. Стыковка
2007.
Инсталляция, сигареты, сигаретные пачки, размер варьируется.
Андрей Басанец. Духовное наследие
1996.
Объект, смешаная техника, 40х20х15 см.
АЕС. Искусство возможного
1993.
Инсталляция, размер варьируется.
Сергей Горшков. Белый цветок
2008.
Скульптура, дерево, роспись, 102 см.
Дмитрий Гутов. Луна
Иноуе Широ, (1742—1812).
Из проекта «В поисках Небесной гармонии». 2008.
Металл, сварка, 120х200 см.
Ирина Корина. Танк
2007.
Инсталляция, 250х500х200 см.
Валерий Кошляков. Храм
2002.
Картон, скотч на стене, 450х600 см.
Национальная галерея современного искусства в Любляне.
Антон Литвин. Трофеи
2008.
Объект, сталь, абразивная бумага, d 90 см.
Павел Маков. Кораблики
Из проекта «Авторские книги». 2007.
Офорт, бумага, размер варьируется.
Максим Мамсиков. Будни
2004—2005.
Инсталляция. Раскрашенная терракота, 35х200х350 см.
Злата Понировская. Из серии «Роботы»
2005—2007
Объект, размер варьируется.
Александр Сигутин. Лодочка и самолет
Из серии «Художник детям». 1993.
Инсталляция, объект, холст, размер варьируется.
Леонид Соков. Абсурдный замок
1997/2006
Кованое железо, дерево, 165×125 × 52 см
Хаим Сокол. Потоп
Из серии «Котлован». 2008.
Время, цинковое корыто, хозяйственное мыло, солдатики, светодиодная лампа, вода, размер варьируется.
Витас Стасюнас. Причины и связи
2004.
Инсталляция, веревки, гвозди, размер варьируется.
Авдей Тер-Оганьян. Ротко
Из серии «Сделай сам». 1993.
Бумага, трафарет, 87х63 см.
Илья Трушевский. Карта растительности СССР
2008.
Принт, плесень, основа, 150х200 см.
Юрий Хоровский. Кукла I
1985.
Смешанная техника, 64х20 см.
Юрий Шабельников. Солдатам труда
2002 — 2003.
Фрагмент инсталляции, окурки, размер варьируется.
Сергей Шеховцов. Собаки
2007.
Инсталляция, поролон, размер варьируется.
Горячие клавиши:
← Предыдущее фото
→ Следующее фото
25 сентября в Перми в здании Речного вокзала открылась беспрецедентная по масштабу выставка современного искусства «Русское бедное». На площади в 2,5 тысячи квадратных метров более 100 своих произведений представили 36 российских художников, известных всему миру. «Русское бедное» стало крупнейшим показом современного искусства в российских регионах за последнее десятилетие.
Торжественное открытие выставки проходило при участии губернатора Олега Чиркунова, который назвал ее одним из самых важных проектов в культурной жизни Перми, члена Совета Федерации от Пермского края и инициатора проекта Сергея Гордеева, куратора выставки Марата Гельмана и известного режиссера Кирилла Серебренникова.
Пермский Речной вокзал давно не видел такого наплыва людей. На вернисаже собрались более 500 человек, в том числе художники, журналисты, представители власти и бизнеса Пермского края. Кроме того, на открытие приехали художники-участники выставки: Николай Полисский, Александр Косолапов, Дмитрий Гутов, Александр Бродский, Алексей Каллима, Владимир Архипов, Юрий Шабельников.
Только за первые три дня работы экспозицию посетили более трех с половиной тысяч зрителей. Это свидетельствует о высокой популярности «Русского бедного» в Перми, а также о реальной перспективе превращения Речного вокзала в новый культурный центр города, наряду с Пермской государственной художественной галереей, театром «Театр», Театром оперы и балета.
Специально для «Русского бедного» здание Речного вокзала, не функционировавшее в последние годы, было отреставрировано. Теперь памятник архитектуры середины ХХ века, здание, являющееся одним из символов города, отвечает всем стандартам современного выставочного пространства.
Отличительная черта организаторов выставки «Русское бедное» — уважение к традициям. По предложению сенатора Гордеева все средства, вырученные от продажи билетов на выставку, пойдут на реставрацию коллекции деревянной скульптуры, хранящейся в фондах Пермской государственной художественной галереи, ведь именно деревянная скульптура натолкнула в свое время Сергея Гордеева и Марата Гельмана на идею выставки «Русское бедное».
Напомним, что основой выставки стали произведения художников, применяющих самые простые, «бедные» материалы. Такой подход обнаруживает и наглядно демонстрирует все качества современного российского искусства — искусства подлинного, глубинного, уводящего от наносной красоты к настоящему чуду. В этих поисках есть форма, диалог с историей искусства и социальная ответственность, а также стремление найти прекрасное в простейшем.
Среди объектов экспозиции уникальные работы из картона, старых досок, резины, железа, угля, кафельной плитки, полиэтилена, мыла и даже пыли. Виртуозность обращения русских художников с такими нестандартными материалами высоко оценена мировым культурным сообществом.
Выставочный проект «Русское бедное» лишь пробный шар для планируемого Сергеем Гордеевым Пермского государственного музея современного искусства в здании бывшего Речного вокзала. Музея, который будет совмещать в себе культурный и мультимедийный центр, творческие мастерские и резиденции, образовательные проекты. В соответствии с идеей Сергея Гордеева, которую активно поддерживает губернатор Олег Чиркунов, такой музей крайне важен для Перми, поскольку он даст городу и региону новый импульс развития, возможность стать координатой для обязательного посещения туристов. Успех первых дней выставки — серьезный повод для того, чтобы эти планы стали реальностью.
Сайты портфолио для фотографов
Создайте персональный сайт вместе с Photographer.ru
НАЧАТЬ СОЗДАНИЕ САЙТА
14-дней бесплатно без лимитов и ограничений. Затем 1200 рублей в год
|
|
|