Фотография, живущая внутри фотографии, как пример накопившихся противоречий между «реальным» и «виртуальным», «внутренним» и «внешним» — тема нового проекта Дмитрия Шубина «SUR/FACE».

Как говорится, размер здесь имеет значение. Частные интерьеры и общественные пространства, украшенные крупноформатными фотоизображениями — это не только дань украшательству, но и синдром удивительного «слипания» трехмерного мира с двухмерным, о котором предупреждал в своей затейливой графике еще Морис Эшер.

В отличие от фантазийно-романтических рисунков Эшера, в фотографиях Шубина контрольными точками настройки зрения становятся, намеренно попадающие в кадр, казалось бы «лишние вещи»: сочные бытовые детали интерьера или позирующие безымянные персонажи. Однако именно их присутствие позволяет совершить незаметный переход от плоской поверхности к «глубине» изображения.

Дмитрий Пиликин