Бывает, просыпаешься и понимаешь, что мгновение назад ты всё понял — смысл жития есть стремление обратно к состоянию ребёнка, так как только в детстве есть искренние, не отягощенные передумыванием чувства — радость без причины, счастье без опыта, лёгкость без кошмара будней.

Начиная говорить — ты начинаешь стареть, становишься стареющим ребенком. Открывая рот для того, чтобы вкусить плоть и кровь жизненно необходимого, ты закачиваешь с патокой общения и готовые общеупотребительные блоки знания о чём-либо, которые подогнаны настолько плотно друг к другу для построения картинки объективного мира, что о шершавости воды ты вспоминаешь только во снах. Еще какое-то ты время ты светишься и обжигаешься, из-за того, что горячо, а не потому что — огонь, но социальные представления забирают в тебе всё большее место. Пока не приходит время связующего звена — понятия смерть, на которое опирается множество других понятийных блоков, и ты перестаёшь непринуждённо улыбаться.

По привычке мы относимся к детям снисходительно. Поправляем, когда, как нам кажется, они заблуждаются, наставляем, объясняем им суть вещей, словом, стремимся сделать их подобными нам самим. Жизненный опыт, образование, социальный статус, вкус, уверенность в себе — вот те ценности, которые мы стараемся привить нашим детям.

Однако стоит рассмотреть взросление не как рост личности и сознания, а как увядание. Чистота восприятия окружающей действительности, непосредственность, свобода суждений неискушенного ума, святая наивность, интуитивная мудрость — все это свойства детские. Мы же, взрослые, ограничены в способности видеть, слышать, обонять, осязать,а главное воспринимать, чувствовать и рассуждать так глубоко и ярко, как дети.

Дети знают. Возможно больше, чем мы. И, кажется, они вырастут богами, а становятся людьми. Но сквозь глаза детей проходит граница миров. Успеть увидеть — когда они смотрят, когда говорят — успеть услышать. За детским стоит наблюдать. Чтобы хранить забытое как долгую память.

Юлия Плахотникова, Светлана Бекасова в содружестве с модельером Татьяной Парфеновой и визажистом Яной Якубенок представляют своё видение этого переходного момента. Проведя трёхмесячный кастинг среди воспитанников детских садов и гимназий города из сотен детей отобраны лица, которые несут на себе отпечаток поглощения знания. С печалью о будущем во взрослых глазах дети рассказывают свою историю о насилии социального над оригинальным — через годы и им придётся выстроиться в шеренги. Своеобразным изложением этой мысли является и декорации, сделанные из тканей ещё незаконченной коллекции, которые к моменту презентации проекта уже стали готовой одеждой. Девчонки и мальчишки одетые во взрослые платья, отсылают нас к моменту желания быстрее повзрослеть с переодеванием в родительские одежды, когда старших нет дома, и при этом словно кричат нам о том, что придётся становиться этими самыми взрослыми, для которых уже есть готовые костюмы.

Владимир Степанов.