Открытие выставки 11 сентября 2008 г. в 18.00.

Галина Емелина, очень ярко показалась своей инсталляцией в программе первой Московской Международной Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?».

Галина — москвичка, окончила Институт им. Сурикова в 2005. Сейчас она стажер Творческих мастерских Академии Художеств.

Настоящая выставка — по сути первое персональное выступление художника на московской сцене современного искусства.

Проект включает инсталляцию, выполненную по принципу диарамы, и ряд картин, в центре которых — стулья в виде рядов, групп, скоплений. Это стулья в городских уличных кафе, на пляжах, во дворах…, в разных странах, их столицах и просто городах.

Стулья как объекты пересечения разных мыслей художника о разном. Они не несут в себе исторических, культурных, этнических признаков, не будут служить человеку веками, не обладая художественной ценностью и достаточным запасом прочности. Они практически не различимы, будь это стулья на площади Сан-Марко, пляже Лидо или в московском, парижском… кафе.

Все холсты Емелиной безлюдны, пустота — их общее свойство. Эстетизация множества, составленного из заведомо неэстетичных предметов, на первый взгляд может показаться абсурдом. Однако объекты Емелиной, по воле художника утратив свою первоначальную предназначенность, приобрели другие качества — они зафиксировали настоящий момент бегущего Времени, явились инструментом интерпретации наблюдений художника.

Неразличимость, похожесть вещей разной географической принадлежности замечена Емелиной, зафиксирована ее фотокамерой, а не создана специально. В этом она увидела черты Бытия современного человека — утилитарность взамен эстетичности или историчности, серийность, повторяемость вещей с одновременной их недолговечностью, происходящее стирание границ между культурами. Одним словом — Глобализация!

Безлюдность холстов Емелиной, пустота мест, обычно отличающихся скоплением людей, обусловлена моментом наблюдений художника — буквально за несколько минут до появления публики, присутствие которой нарушило бы чистоту эксперимента художника. Это возможно только сразу после дождя. Отсюда все картины Емелиной как бы «мокрые», дождь прошел, ожидается солнце.

Стулья Емелиной, переместившись из сферы потребления в метафизическое пространство искусства, рассматриваются художником как геометрические формы пространства, а их множества подобно скоплениям линий и пятен в абстрактных картинах — отражения мыслей художника.

В центральной инсталляции проекта — придорожном кафе искривленное пространство дороги напоминает фрагмент ленты Мебиуса — единственного геометрического объекта, позволяющего превращение предмета в свой антипод. Дорога в Зазеркалье! Вот такая у нас Глобализация!

Ирина Филатова.