Открытие выставки 3 сентября в 19:00.

Новый проект Олега DOU «Toy Story» включает в себя серию из восьми крупноформатных работ (180х180 см.). Этот «детский проект» на «взрослые темы» по-своему раскрывает вопрос самоидентификации маленького человека во взрослом мире.

Существует устоявшееся представление о ребенке, как о чистом и непорочном маленьком человеке. С этим утверждением нельзя поспорить, но почему чистоту и непорочность нельзя отнести ко взрослой части общества, к тому времени, когда ребенок вырастает? Причины стоит искать в социуме, который воспитывает человека.

Основа нашего жизненного сценария — то, на что нас запрограммировали в детстве. Это то, какую «маску» нам надели, дав понять, что это единственное верное решение. Социум, дающий детям паточно-сладкие положительные образы, сам в них не верит. Он оправдывает свою лживость героями, в которых собирает свои исковерканные детские мечты. И каждый из нас понимает, что случайный прохожий, попавший в поле зрения ребенка, играет много большую роль в его становлении и воспитании, чем образы, которыми мы огораживаем мир ребенка от реального мира, в котором мы творим действительность отнюдь не по сказочным законам добра и чистоты.

Гипертрофированная чистота изображения, присущая работам Олега DOU, раскрывает истинные чувства детей. А веселые и положительные образы подчеркивают образ лживости окружающего мира, который подарил искусственных героев и веру в виртуальные ценности. Сквозь маску ребенок видит тот мир, с которым его герой не может справиться. Он чувствует себя обманутым и потерянным. И он уже чуть-чуть повзрослел.

Эмоциональность скрыта глубоко внутри изображения, кажется, что «бомба взорвется», если мы чуть дольше, чем положено, будем смотреть на заплаканные глаза Буратино или напряженного Микки Мауса. Впрочем, здесь уместно вспомнить историю мирового искусства и провести аналогии. Ведь еще Веласкес в портрете инфанты Маргариты изобразил маленькую девочку в образе взрослой дамы. Тем самым скрытая сложность психологизма в портрете (будь то испанская живопись или цифровая фотография) обострена до предела. За колористически спокойными образами DOU спрятан, как в волшебной шкатулке, многогранный мир.