Айдан галерея имеет честь представить проект Still Born*, выставку новых фоторабот Наталии Эденмонт. Эта новая серия представляет собой автобиографическое путешествие, анализирующее потерю невинности и опыт молодой девушки предпубертатного возраста.

Still Born — история, рассказанная в фрагментах, когда прошлое проникает в сознание художника. Каждый образ выстроен и срежиссирован с маниакальным вниманием, сфотографирован с помощью фотоаппарата большого разрешения. Эти фотографии представляют портрет либо самого автора, так, как она выглядит в жизни или же когда изображает тело девочки-подростка, либо ее матери.

Юная модель на фотографии действует как Альтер-эго художника. Через нее Эденмонт исследует свою собственную память, идентичность и историю. Эта стратегия помогает ей реконструировать и одновременно создавать новые сцены прошлого. Образный ряд Эденмонт отличает эффектная нарративность, которая включает в себя элементы фэнтэзи, ролевого поведения и литературного романа.

В Still Born мы присутствуем при двойном преобразовании, так же, как мы видим временами Наталию Эденмонт дважды в одном изображении, вначале в образе ее матери, уже ушедшей, потом в виде юной девочки, которая становится воплощением молодой Наталии. По существу, Эденмонт засвидетельствовала одновременное появление трех моментов: настоящего, как она его видит через объектив и на фотографии; прошлого, в котором она предстает как четырнадцатилетняя девочка, и будущего, в котором она признает свою смертность.

Эденмонт — сильный портретист и рассказчик, она очищает свои образы до композиционной основы и затем насыщает ее точно придуманными деталями. Какие-то элементы повторяются в разных изображениях, как, например, кровать, канонический символ отдыха, болезни, рождения, смерти и сексуального акта. Или, к примеру, веревка — пуповинная связь жизни со смертью, которая объединяет весь проект Still Born.

Наталья Эденмонт выросла в Советском Союзе. Получив образование и на Украине и в Швеции, она выработала свой уникальный стиль, в котором присутствует аккуратность и дисциплина эстетики советского академизма и либеральность художественного языка Запада.

Наталья Эденмонт получила широкую известность благодаря вызову, который она делает традиционному натюрморту, буквально интерпретируя его в своих работах. После эффектного дебюта в 2003 года, когда она показала фотографии мертвых животных, у нее прошло уже семнадцать персональных выставок в галереях и музеях в Швеции и за рубежом.


* Игра слов: «Still Born» означает «мертворожденный», но в то же время это можно перевести как «кадр рожденный»