«Как маленький ребенок я пустилась в долгое путешествие по искусству, начав с того, что хорошо знала и любила: с человеческого тела. Всю свою жизнь я провела в поисках ответа, что же оно значит для меня».
/Эрнестина Рубен/

Открытие выставки состоится 23 июня в 18.00

Эрнестина Рубен известна во всем мире как фотограф и педагог, автор многочисленных фотографических книг. Ее темы — живое как мертвое и мертвое (не-живая природа) как живое. Среди сюжетов ее фотографий — обнаженная натура и высеченные в мраморе формы, свет и тени, вода и воздух.

Большую часть своей жизни Рубен посвятила искусству: с ним она взрослела, изучая историю искусств и занимаясь скульптурой, впервые заставившей ее взглянуть на человеческое тело как на арт-объект. Увлечение фотографией пришло намного позже, но первые работы тоже были выполнены в жанре ню.

Много лет подряд Эрнестина Рубен делала фотографии обнаженного тела — такого пластичного и прекрасного в геометрии своих форм. Сейчас она много снимает пейзажи и архитектурные ансамбли, продолжает экспериментировать с различными техниками, добиваясь синтеза живописи и фотографии.

Большие работы для серии «Восприятие тела» были созданы в 2006 году. Россия — уже третья страна в экспозиционной истории этой выставки. Впервые, под названием «Эксцентричные тела», она была продемонстрирована в Университете Рутгерса (Нью-Джерси, США), а в 2007 году проект побывал в Китае на выставке в городе Пинъяо (провинция Шаньси).

По мнению Эрнестины Рубен, в настоящее время размеру уделяется слишком много внимания. Художники впадают в манию гигантизма, руководствуясь принципом «чем больше произведение искусства, тем больше ему уделяют внимания». Но большой — еще не значит хороший, или талантливо исполненный…

Благодаря величине фотографий — а их всего одиннадцать — выставка кажется монументальной. Но у автора были на это свои причины: работы, размер которых достигает почти двух метров, можно сравнить с пейзажами. Именно такое впечатление складывается, когда смотришь на них издалека. Проходит довольно много времени, прежде чем удается различить текстуру кожи, угадать в причудливых изгибах, больше напоминающих горный ландшафт — линии человеческого тела. На фотографиях тело лишено конкретики: мы не видим лиц моделей, можем только догадываться об их поле и возрасте — это лишь материал для абстрактных композиций.

Рубен противопоставляет хрупкость человеческого тела масштабам, в которых оно представлено. Безусловно, размер работ влияет на зрителя, но меняется ли при этом их восприятие? Становятся ли фотографии от этого более или менее объемными? Какие чувства мы испытываем, оказываясь перед многократно увеличенным обнаженным телом? Эрнестина Рубен считает, что каждый зритель должен самостоятельно найти ответ на эти вопросы.