Фотограф Сергей Максимишин представляет молодого автора.
Выставка входит в программу открытых событий Международного летнего фотосеминара`2008 «Профессия — фотография»

Открытие выставки 1 июля, вторник, в 18.00

Портфолио-ревю — с 18.30.
На открытии каждой выставки молодые фотографы могут показать свои работы кураторам ФотоДепартамента и куратору открывающейся выставки. Предварительная запись — на странице www.fotodepartament.ru/Course+admission/ru
Открыт онлайн-прием работ молодых фотографов из регионов страны: www.fotodepartament.ru/cat/804/ru
Галерея работ молодых фотографов по результатам сессий портфолио-ревю 2007/2008: www.fotodepartament.ru/cat/553/ru

Куратор выставки фотограф Сергей Максимишин о выставке:

Глядя на результаты последнего конкурса World Press Photo: сможет ли кто-то, не читая подписи, сказать, кто снимал — француз, китаец или американец? Если еще 15 лет назад, до Интернета, можно было говорить о национальных традициях и школах документальной фотографии, то ныне молодые фотографы в поисках «делать жизнь с кого» проводят время не на выставках коллег, а на сайтах международных агентств. И без того неяркие (все-таки, фотография — не литература) национальные цвета слиты в один большой резервуар глобализации и тщательно перемешаны. Российская документальная фотография, увы, не исключение. Наши кумиры родились в Дании, живут во Франции, а снимают на Гаити. И все же…

Все же есть русская фотография. Пока есть. Усомнится ли кто-либо в том, что фотографии Семина, Щеколдина или Кривцова есть продукт специфически русского опыта, мышления и чувств? Все три живых классика, дай им Бог здоровья, — люди доинтернетной эры. А что после них? Евростандарт?

С Надеждой Городецкой мы познакомились в Новосибирске. Я проводил там мастер-класс для начинающих фотографов. Еще до начала занятий я обратил на нее внимание — уж очень «по-чайницки», кокетливо оттопырив мизинчик левой руки, она держала камеру. Потом Надя показала фотографии и я, ожидавший увидеть очередную порцию куполов и закатов, был ошеломлен той щемящей гоголевской интонацией, за которую так люблю фотографии Щеколдина. Два последних года Надя металась между Новосибирском и Питером, снимала много и неровно, но в лучших своих картинках оставалась верной своей теме — теме маленького человека на его маленькой родине. Конечно, длинноваты ей пока рукава гоголевской шинели, но какие наши годы…

Все-таки, рано хоронить русскую фотографию. Еще есть надежда.

Сергей Максимишин

Городецкая Надежда, 1988.
Автобиография

Родилась и проживала до 2007 года в г. Новосибирске, где в 15 лет окончила экстерном школу, поступила на заочный факультет Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии и начала работать фотокорреспондентом в местной газете «Свидетель».

В 2007 году переехала жить в Петербург, сотрудничала с различными изданиями, сейчас фотографирую для газеты «Известия-Петербург» и готовлюсь к поступлению в Санкт-Петербургский Университет Кино и Телевидения на операторский факультет.

Эта серия не снималась специально. Это подборка фотографий из моего архива на тему «Малая родина». Фотографии были сделаны в Новосибирской, Тверской, Свердловской областях и в Керчи.

Награды:

2007 г. — спец. Приз в конкурсе молодых фотографов «Музейные встречи с фотографией», Кошалин, Польша
2008 г. — 1 место в конкурсе молодых фотографов им. Анны Франк, Амстердам, Нидерланды.