29 мая в 20.00. в галерее ПроЛаб на Мосфильме открывается персональная выставка фоторабот Алексея Лебединского (Профессора Лебединского) «Кадр за кадром: Индокитай».

Галерея представляет часть большого проекта, в котором Лебединский фотографически исследует Вьетнам, Камбоджу и столицу Таиланда — Бангкок. Камбоджа и Вьетнам не уходит из горячих новостей СМИ с 70-х годов прошлого столетия, а Таиланд — страна улыбок — давно считается прекрасным местом отдыха и очень полюбился российским туристам. Казалось бы, все уже известно про эту часть суши. Но интерес к ней не иссякает. На фотографиях Алексея Лебединского она предстает волнующей и загадочной, как немыслимый микс цивилизаций — восточной и западной. Выставка организована компанией «ПроЛаб-Центр» при поддержке: «Мосфильм», Kodak, МДФ.

Алексей Лебединский
известный под псевдонимом Профессор Лебединский (род. 28 мая 1968, Ленинград) — исполнитель, поэт и композитор, фотохудожник, телеведущий, вице-президент Российский Молодежной Палаты. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Сочинять начал, будучи учеником средней школы. В армии играл в оркестре, делал оркестровые и эстрадные аранжировки. В 1989 году работал в театре «Секрет»«, затем у Максима Леонидова и Михаила Боярского на клавишных инструментах. Создал рок-группу «Близнецы», занявшую первое место на конкурсе «Приз-клип» в 1991 и представлявшую российскую современную музыку на фестивале в Италии. С 1991 работал на студии Союза композиторов аранжировщиком. С 1992г — музыкальным редактором на телевидении. Записывал аудиотреки телезаставок и рекламных роликов. В 1996 году, после выхода собственной песни «Я убью тебя, лодочник» и совместного проекта с группой «Русский размер» с ироничными кавер-версиями известных хитов, Профессор Лебединский завоевывает популярность в России и ближнем зарубежье. Весной 1997 года выходит дебютный альбом «Хеллоу-Гудбай». Благодаря успеху альбома Алексей полностью переключается на собственное творчество. Выходят альбомы: в 1997 — «Хэллоу-Гудбай»; в1998 — «Смеяться или Плакать»; в 1999 «Танцы-Шманцы, Кныш и Смородина»; в 2007 «И снова здравствуйте», сборники и альбомы с лучшими песнями, дополненные новыми композициями. Алексей Лебединский считает фотографию своей второй профессией и отдает ей почти все свое свободное время.

Профессионально заниматься фотографией Алексей Лебединский начал в 2000 году. Свои первые фотографии Алексей стал выставлять на известном интернет ресурсе, где собираются профессиональные фотографы, которые определили его стиль как «минималистический жанр».

Алексей стал сотрудничать с газетой «Известия», и уже в сентябре 2002 года в медиа-центре «Известий» открылась первая персональная фотовыставка «Фокус Профессора Лебединского». В том же 2002 году обложку альбома Криса де Бурга (Chris de Burgh) «Timing is Everything» украсил фотоснимок Алексея Лебединского. Алексей попутно занялся съемкой российских и мировых звезд. Стив Хоу (Yes), The Tiger Lillies, Стинг, Брайан Адамс, Фил Коллинз, Цезария Эвора, Авишаи Коэн, Джереми Айронс, Деннис Хоппер, Кенни Гарретт, Шаин Новрасли, Сергей Игнашевич, Анжелика Варум, Леонид Агутин, Илья Лагутенко, Владимир Кузьмин, Андрей Макаревич, Вадим Казаченко и многие другие. В 2005 году он отмечает 10-тилетие музыкальной деятельности. В том же году он снимает авторскую рекламу для Porsche и «Лукойл».

Его работы представлены в известных галереях, хранятся в частных коллекциях, а также в авторском издании «Фотоальбом № 1».

В 2007 на Фотоформе фотографа Алексея Лебединского представила компания Canon, которая обычно презентовала зарубежных фотомастеров на этой крупнейшей выставке. Алексей Лебединский стал первым российским фотографом, представленным знаменитой маркой.

Вадим Пискарев, фотограф:
Похоже, с фотографическим видением Лебединский родился. Фотография Лебединского — это не решение конкретных прикладных задач, а отражение сути его самого и всего, что его окружает. С детской непосредственностью он снимает все, что попадает в его поле зрения.

Сергей Максимишин, фотограф:
Мы познакомились, когда Алексей только начал снимать. Я решил, что это несерьезно — звездный каприз. Но постепенно мой скептицизм таял. Поражала абсолютная «отвязность», «безбашенность» картинок.Не обремененный книжным знанием, Лебединский снимал совершенно не снимаемые вещи. В его картинках был тот драйв, научить которому невозможно.

Фотографы делятся на тех, которых бьют и на тех, которых не бьют. Умение за секунду расположить к себе незнакомого человека для фотографа существенно важнее, чемумение на глаз оценивать экспозицию. В этом Лебединскому нет равных. Даже там, где никто никогда не слышал: «Я убью тебя, лодочник!». В Тунисе, например, где каждая съемка заканчивалась братанием, крепкими объятиями и клятвой дружить вечно.

Для фотожурналиста фотография — не цель, а средство. Средство рассказать историю. Для фотографа Лебединского изображение — цель. Фотография для него самоценна, отсюда постоянно поиск новых форм и жанров. Фотограф Лебединский абсолютно всеяден. Он снимает жанр, пейзаж, ню, портреты, рекламу. В его карточках мало привычной «хорошей фотографии», в них много музыки и дизайна. Часто они провокационны, иногда кажется. Что они «с перебором», но они никогда не бывают скучными.

Алексей Лебединский:
Разочароваться в жизни очень просто. Гораздо сложнее полюбить ее снова. Кадр за кадром.

Выставка организована компанией «ПроЛаб-Центр» при поддержке: «Очарованный странник», «Мосфильм», Kodak, МДФ, «МБ-Принт», «2 товарища», «Крайслех».