Выставочный проект «Имя собственное» / Известные кураторы представляют молодых фотографов. Фотограф, историк фотографии Игорь Лебедев представляет молодого автора.

Открытие выставки 19 мая, понедельник, в 18.00

Портфолио-ревю — с 18.30.
На открытии каждой выставки молодые фотографы могут показать свои работы кураторам ФотоДепартамента и куратору открывающейся выставки. Предварительная запись — на странице www.fotodepartament.ru/Course+admission/ru
Открыт онлайн-прием работ молодых фотографов из регионов страны:
www.fotodepartament.ru/cat/804/ru
Галерея работ молодых фотографов по результатам сессий портфолио-ревю 2007/2008:
www.fotodepartament.ru/cat/553/ru

В 19.00 — открытая встреча с фотографом, руководителем проектов агентства МАГНУМ (Magnum Photos, Paris) Жульеном Шапсалем / Julien Chapsal.

На встрече фотограф расскажет о настоящих и будущих проектах агентства Магнум как по всему миру, так и в России, покажет слайд шоу своих работ.

Вход на встречу бесплатный!

Куратор Игорь Лебедев о выставке:

Проект Марии Мигаль, представляемый в рамках выставочной программы «Имя собственное» можно определить как исследование, в результате которого автор получает срез жизни, лаконично очерченный названием и сопровождающим проект текстом. Название проекта «Когда мы дышим», как и включенные в него работы, не полностью демонстрируют зрителю варианты столь важного для человека процесса, но заставляют задуматься и мысленно продолжить визуальный ряд, предложенный автором, провоцируют на размышление о том, что же такое дыхание.

Мария Мигаль о проекте «Когда мы дышим»:

Дыхание — это то, в чем выражается человеческая жизнь.

Жизнь приходит к человеку с первым вдохом, и покидает его с последним выдохом. Никто не знает, какие они — тот вдох и выдох — о первом никто не помнит, а о втором — уже не может рассказать.

Дыхание — это то единственное, что сопровождает нас в течение всей жизни: человек может не видеть, не слышать, не иметь возможности осязать (быть парализованным), быть лишенным тех или иных чувств от рождения или утратить их впоследствии, но дыхание есть сама жизнь, пока человек дышит, он живет.

Именно дыхание знаменует собой приход человека в этот мир: сердце ребенка начинает биться еще в утробе матери.

Дыхание почти не заметно, и как будто даже не зависимо от нас: мы не контролируем его во время сна.

Более того, дыхание — это не просто биологический процесс, поддерживающий жизнь человека. Оно может наполнять ее радостями, рутиной и даже приносить смерть.

Но очевидно ли все это для нас, когда мы дышим?..

Мария Мигаль. Автобиография

Родилась в 1987 г. Екатеринбурге (тогда — Свердловске), в 1992 г. переехали с семьей в г. Заречный Свердловской области, где я прожила до 2005 г. (год окончания средней школы). С детства увлекалась рисунком, большое влияние на меня оказали родители, архитекторы по образованию. С 1994 по 1998 гг. ходила в детскую изостудию, в 2001 г. поступила в детскую художественную школу, которую окончила в 2004 г. с отличием. С 1996 по 2005 гг. участвовала в художественных конкурсах различного масштаба: от школьных до региональных (около 20).

Имею дипломы: Диплом 1-ой степени в областной художественной выставке «Волшебные Краски Зимы» (2002 г.) Диплом 1-ой степени в школьном конкурсе по станковой композиции (2003 г.) Диплом 2-ой степени в региональном конкурсе им. Авакумова Н.М. в номинации академический рисунок (2003 г.) Диплом 2-ой степени в городском туре 6-го областного фестиваля «Юные Интеллектуалы Среднего Урала» по искусству (2004 г.) Диплом 2-ой степени кустового конкурса по академическому рисунку (2005 г.)

В 2004—2005 гг. я впервые увлеклась фотографией. В виду того, что в г. Заречном никаких учебных заведений, хоть как-то с фотографией связанных, не было, более осознанные шаги в этом направлении я начала делать с 2006 г., записавшись на класс фотографии к И.В. Лебедеву в Смольном Институте Свободных Искусств и Наук (СПбГУ), куда поступила в 2005 г. В течение последующих двух лет помимо самостоятельной работы участвовала в фотосъемках, организованных И.В. Лебедевым и ООО «Фотогород» (особое влияние на меня оказали поездки в г. Припять в сентябре 2007 г. и феврале 2008 г.).

Кроме того, в 2006 г., занимаясь на курсе Годованной М.В. и Постоутенко К.Ю. «Город: Документальное Кино как Метод Социального Исследования», я увлеклась продакшном и постпродакшном в кино и видео. Видео объединило интерес к фотографии и литературе, которой я начала заниматься с 2003 г. после знакомства с журналистом газеты «Пятница» Н. Бакировой. Несколько успешных публикаций рассказов в той же газете (с 2004 по 2007 гг.) и диплом степени гран-при российского заочного конкурса «Восхождение к образу» в жанре малой прозы (г.Обнинск, 2005 г.) убедили меня в том, что драматическая арка, неожиданные сюжетные ходы, особенно в совмещении с визуальным материалом, обеспечивают наибольшее взаимодействие со зрителем. В литературе и видео этого добиться несколько проще, впрочем, и в фотографии я ставлю перед собой такие же цели.