Встретив гражданина, небрежно сочетающего деловой пиджак с легкомысленно повязанным шарфом, сразу скажешь — итальянец. Все-таки, итальянцы — самая творческая нация. Чувство прекрасного у них в крови.

А что можно ждать от людей, живущих, например, во Флоренции, где даже портреты беглых преступников на тюремной стене рисовал сам Боттичелли! Здесь играют в футбол на площади Санта Кроче и, как ни в чем не бывало, бьют мячом о стены знаменитой базилики XIII века, а на знаменитом красивейшем мосту Понте Векьо, главной достопримечательности Флоренции, когда то были мясные лавки и туши сбрасывали прямо в реку Арно.

Теперь здесь светятся витрины изысканных ювелирных галерей, привлекающие толпы туристов. На одной из улочек, идущих от Понте Векьо, я с удивлением обнаружил огромного размера копии полотен знаменитых живописцев. Оказалось, что картины были просто заслоном, прикрывающим беспорядок работ по ремонту и реконструкции здания.

К некоторым картинам были прикреплены дорожные знаки и другие информационные щиты. На одном из них можно было прочитать имя руководителя работ Giorgio Pappagello (Pappagello в переводе значит попугай) человека, безусловно, творческого, как и все итальянцы.

Столь неожиданное использование искусства произвело на меня огромное впечатление и стало темой представленной серии фотографий».

Марк Штейбок, прошел фоторепортерские школы советских и российских журналов. «Академия свободной прессы», состоящая из главных редакторов изданий, в 1997 году назвала Марка Штейнбока «Фоторепортером года». Но репортерский талант невозможно отметить одним годом —он величина постоянная.

На выставке представлены 12 работ форматом 130х85 см, что поможет создать ощущение прогулки по улочкам Флоренции.