Искусство Хольцер существует между текстом и урбанистическим дизайном, между медиа-скульптурой и архитектурой, между герметичной концептуальной идеей и демонстративной публичностью, в ее работах обнажаются самые острые проблемы современной цивилизации; и сами произведения кажутся исторгнутыми из сердцевины этих проблем.
До сих пор Хольцер присутствовала в Москве лишь несколькими работами в прошлом году посетители Международного салона изящных искусств в Манеже видели разрисованный ею автомобиль из коллекции BMW Art Cars. «Защити меня от моих желаний» гласит надпись на автомобиле, составленная из фосфорицирующих букв. А в
Большая выставка Дженни Хольцер в России ожидалась давно. В позапрошлом году до Петербурга не доехал большой проект художницы, предполагавший лазерную проекцию дневников Павла Филонова на фасаде Русского музея проект, ожидаемый публикой и обсуждавшийся еще до всякого предъявления.
Проектом Дженни Хольцер «Like Truth», реализованным при содействии немецкой галереи Monika Sprüth Philomene Magers открывается и новая московская галерея Diehl+Gallery One. Экспозиция создавалась специально для нее и как опыт исследования Москвы, и как размышление о наследии русского авангарда.
Главная работа проекта инсталляция «Монумент» состоит из 22 полукруглых светящихся элементов, выстроенных в пятиметровую башню. В ней через пульсации красного, синего, розового, и белого воспроизводятся фразы Хольцер из серий «Трюизмы» и «Воспламеняющие очерки». «Монумент» в историческом контексте реконструирует и увековечивает память идеологий. Отталкиваясь от татлиновской башни, Хольцер балансирует между грандиозной авангардной утопией как возможностью переустройства мира ※ и реальной историей как самой разочаровывающей из воплощенных возможностей. Инсталляцию дополняет фриз из шестидесяти тонких искривленных полос, куда транслируются ее избранные тексты в синем и белом цвете. Эта часть экспозиции тесно связана с личной историей художницы. Тематически инсталляция затрагивает отношения правды и власти.
В экспозицию включен ряд новых картин, отсылающих к эстетике супрематизма. Они входят в незаконченную серию работ (начатую в